детские научные клубы
Фабрика миров
Программа организации внеурочной деятельности для 1–4 классов,
разработанная в полном соответствии с положениями ФГОС второго поколения.
Программа создана специально для учащихся начальной школы. Она даёт возможность познакомиться с окружающим миром, увидеть его «глазами» природы. Знакомит с многообразием стран и народов и, наконец, помогает приобщиться к высоким технологиям и реализовать свой творческий потенциал.

«Фабрика миров» может быть реализована в формате внеурочной деятельности или дополнительного образования школьников.
Занятия в классе проходят в игровой форме с мультфильмами, яркими слайд-шоу,
интерактивными картами и видеороликами.
Ребята работают на индивидуальными или групповыми проектами, проводят первые опыты и эксперименты.
Как «почемучкам» исследовать окружающий мир?
Самостоятельная работа школьников проходит онлайн. На портале mironit.ru созданы переходы для каждого из классов, а также размещена информация для учителей и родителей.
Школьники сами выбирают удобное время для онлайн-занятий, решают, нужна ли им дополнительная помощь родителей, в каком темпе проходить задания.
После прохождения задания ребенок получает значок (ачивку»), который автоматически отображается в его электронном портфолио.

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Что входит в программу?
Программа рассчитана на один учебный год
5 разделов
Школьники пробуют себя сначала в роли ученых, затем мастеров, потом в роли изобретателей. Учатся общаться с одноклассниками и проявлять лидерские качества.
30 интерактивных занятий
Например, на одном из занятий первоклассники исследуют «время» и узнают, зачем люди
совершают открытия,
делают изобретения, и правда ли, что всё уже изобретено?
2 мероприятия
Обучение в первом классе завершается квестом и посвящением в исследователи. Ребятам вручает их значки исследователей волшебный помощник Хэлпик.
Методическое обеспечение
Образовательная программа с подробными сценариями занятий, рекомендациями по организации самостоятельной работы учеников.
Цифровые продукты
Электронный интерактивный учебник и игровой образовательный портал
для самостоятельной работы школьников.
Информационная поддержка и участие родителей
Помимо работы с педагогами мы продумали систему внеурочных мероприятий, в которой могут принять участие родители.
Что получит ребёнок?
Первые шаги в мире изобретений и открытий
Начальные навыки исследовательской и проектной деятельности
Например, первоклассникам предстоит отправиться в морское путешествие и создаст подводный костюм для погружение в воды Северного Ледовитого океана.
Начальные навыки технического творчества
В игоровой форме ребята будут постигать основы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Опыт изобретательства и работы в команде
Школьники будут учиться распознавать эмоции, узнают, зачем люди дружат и чем отличается лидер от обычного человека?
Развитие эрудиции, воображения и креативности
Дети попробуют свои силы в решении задач на внимательность, логику, память, сообразительность.
Что входит в программу?
Программа рассчитана на один учебный год
32 занятия
Темы занятий затрагивают вопросы планирования времени и организации событий, истории, культуры и традиций, происхождения слов и зарождения жизни на Земле.
8 мероприятий
В программе предусмотрены такие яркие события как экскурсии, проектные мероприятия, фотокроссы и др. Например, ребятам предстоит воссоздать день первобытного человека.
32 игры на портале
Школьники научатся находить смысловые связи между явлениями, предметами и событиями, научатся пользоваться инструкциями и доводить дело до конца.
Методическое обеспечение
Образовательная программа с подробными сценариями занятий, рекомендациями по организации самостоятельной работы учеников. А также красочными рабочими тетрадями для выполнения заданий в классе и дома.
Цифровые продукты
Электронный интерактивный учебник и игровой образовательный портал
для самостоятельной работы школьников.
Информационная поддержка
Консультирование и сопровождение педагогов в течение всего учебного года.
Что получит ребёнок?
Первые шаги в познании миров природы и человека
Развитие образного мышления
Задания программы
стимулируют воображение, фантазию и креативность, умение генерировать новые идеи.
Развитие логического мышления
Школьники научатся сопоставлять информацию о мире природы с информацией о мире человека и выявлять связи между этими мирами.
Изучение основ мейкерства
Школьники не только узнают об изобретениях науки и техники, но и проявят свои навыки
в технологическом творчестве
Развитие эрудиции, воображения и креативности
Поддержка любопытства и живого интереса к учёбе.
Что входит в программу?
Программа рассчитана на один учебный год
32 занятия-квеста
Путешествие по 24 странам, знакомство с их обычаями, передовыми изобретениями и открытиями.
Онлайн-телемосты
Яркие онлайн-мероприятия с участниками других Клубов «Фабрика миров» по всей России. На телемостах ребята презентуют разные страны, участвуют в интеллектуальных играх.
Проектная деятельность
В течение года ребята занимаются исследовательской деятельностью. Учатся понимать технологию создания собственного проекта, формулируют идеи и находят пути их реализации.
Методическое обеспечение
Образовательная программа с подробными сценариями занятий, тематическими играми, рекомендациями по организации самостоятельной работы учеников. Для школьников подготовлен дневник путешественника с красочными наклейками.
Цифровые продукты
Электронный интерактивный учебник и игровой образовательный портал
для самостоятельной работы школьников.
Информационная поддержка
Консультирование и сопровождение педагогов в течение всего учебного года.
Что получит ребёнок?
Первые шаги к расширению кругозора
Развитие системного мышления
Ребята учатся исследовать мир как большую взаимосвязанную систему, рассуждают, опрееделяют взаимосвязи и закономерности.
Знакомство со странами и народами мира
Расширение кругозора и поиск ответов на необычные вопросы. Например, почему ЮАР тесно связана с темой спорта.
Работа в команде
Каждое занятие проходит в формате квеста, и школьникам нужно выполнить особую миссию, чтобы дойти до конца.
Развитие презентационных навыков
Участие в онлайн-телемостах со школьниками из других городов с презентацией традиций других стран. Создание собственных онлайн-заметок о странах и народах.
Что входит в программу?
Программа рассчитана на один учебный год
8 проектных мастерских
Школьники изучают прототипирование, 3D-моделирование, бионику, урбанистику и другие перспективные направления современного мира.
Проектная деятельность
Разработка командных проектов в сфере транспорта, здоровья, спорта, отдыха и развлечений, энергетики, науки и производства. Создание индивидуальных проектов на цифровом портале.
80 заданий
Разнообразные мастер-классы по научно-техническому творчеству, ролевые игры и др.
Методическое обеспечение
Образовательная программа с подробными сценариями занятий, тематическими играми, рекомендациями по организации самостоятельной работы учеников. Для школьников подготовлена папка для хранения идей, эскизов, компьютерных моделей и авторских материалов.
Цифровые продукты
Электронный интерактивный учебник и игровой образовательный портал
для самостоятельной работы школьников.
Информационная поддержка
Консультирование и сопровождение педагогов в течение всего учебного года.
Что получит ребёнок?
Первые шаги в детской науке
Развитие проектного мышления
Понимание ключевых этапов проектной деятельности, работа над командным и авторским проектами.
Развитие изобретательских навыков
Поддержка любопытства и интереса к экспериментам и изобретательству, поиск решений для практических задач.
Навыки работы в команде
Развитие ответственности и стремление создавать социально значимые, востребованные продукты для других.
Развитие презентационных навыков
Презенация собственных идей и проектов на Фестивале миров.
Результаты обучения отражаются в электронном портфолио школьника. Портфолио можно дополнить фотографиями, дипломами, творческими работами.
Отзывы
Программа отличная! Материалы всех занятий доступны детям и родителям. Стиль и язык изложения материала позволяет учителю с первых минут занятия заинтересовать класс, замотивировать детей на поисковую и исследовательскую деятельность.
Игорь Сенько
директор школы №42, г. Омск
Благодаря программе педагог становится проводником — он создает проблемные ситуации и предлагает ребятам разобраться в них, найти способы решения. Учащиеся выдвигают гипотезы, начинают их проверять, и в результате этих действий получают новые знания.
Людмила Антонова
учитель школы, г. Улан-Удэ
8 (800) 7008 028 info@omu.ru