ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Дистанционный клуб «Фабрика миров»

Как успешно работать с программами Детского научного клуба «Фабрика миров» в дистанционном режиме?

Новые обстоятельства диктуют новые требования к организации образовательной деятельности. Всё меняется на глазах, и педагогам нужно не только поспевать за происходящими изменениями, но и самостоятельно инициировать их в методологическом аспекте образовательного процесса.

Самым актуальным педагогическим трендом текущего учебного года является переход на дистанционное обучение. Кто-то легко справился с данной задачей, а кто-то встретился со значительными трудностями. И, так как многие обращались к нам за консультациями по поводу того, как вести занятия по программам ДНК «Фабрика миров» в дистанционном режиме, мы решили поделиться с вами рекомендациями, разработанными педагогом, которому удалось в этом деле преуспеть.

Наталья Васильевна Воронцова работает педагогом дополнительного образования в МОУДО «Центр дополнительного образования детей городского округа Стрежевой». Уже второй год она ведет занятия по программам «Фабрики миров», и очень довольна результатами.

«Видна потрясающая работа команды разработчиков. За этой образовательной программой будущее. Она замечательно структурирована, ее содержание можно связать с любым учебным предметом. Практически единый российский учебник».

Наталья Васильевна работает со 120 ребятами. Для нее было важно сохранить для них привычное течение образовательного процесса. В связи с этим было решено разработать новую, полностью дистанционную форму ведения занятий. Далее представлены ее базовые принципы:

 

     1. Организуйте прямую связь с детьми

Передавать детям информацию через родителей неудобно. В целом, довольно странно писать в чат что-то вроде «Дорогие родители, передайте, пожалуйста, детям, что Хэлпик ждет их в следующем модуле». Поэтому оптимальным решением является создание детского чата в любом из мессенджеров.

2. Привлеките на свою сторону родителей

Далеко не все родители позитивно относятся к переходу в онлайн. Многие вообще не планировали разрешать своим детям активно пользоваться гаджетами в ближайшее время. Для того чтобы не лишать ребят возможности обучаться по дополнительным образовательным программам, нужно предложить их родителям конкретные условия проведения занятий. В какие дни недели, в какое время вы будете заниматься с ребятами? Сколько будет длиться один урок? – Проговорите все эти моменты с родителями. Рассейте их страхи относительно того, что дети будут привязаны к гаджету 24/7. Расскажите родителям о том, как вы планируете выстроить образовательный процесс. Если они будут уверены в том, что вы знаете, что делаете, они станут вашими главными союзниками.

3. Четко регламентируйте работу

Как и родители, дети должны понимать, как будет выстроена работа в онлайне. Объясните им правила использования чата. Например:

«У нас в группе есть жесткие условия. Эта группа только рабочая. Все вопросы решаются с Хэлпиком, никаких личных обсуждений. Для ответов используем кнопочки «1», «2», «3». Давайте попробуем. Как зовут вашего классного руководителя?

1 – Мария Ивановна

2 – Наталья Александровна

3 – Светлана Анатольевна

Напишите, пожалуйста, цифру, соответствующую правильному варианту ответа.»

Также важно спроектировать четкую структуру занятия. Оно может представлять собой набор следующих модулей:

- Проверка посещаемости

Прежде чем начинать работу, важно понять, всем ли детям удалось зайти в мессенджер. Это можно сделать следующим образом:

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Хэлпик вас ждет. Вы готовы? Отправьте плюсик те, кто готов начинать.»

- Просмотр видеоурока

Современные дети очень хорошо воспринимают видеоформат. Такие уроки отлично запоминаются и вызывают неподдельные эмоции.

Пример видеоурока: https://www.youtube.com/watch?v=acCL8GBysdg&feature=youtu.be

- Работа на платформе «Миронит»или прохождение онлайн-тестирования

Полученные на занятии знания ребята закрепляют, выполняя задания на цифровой платформе или проходя подготовленное педагогом тестирование.

Пример тестирования: https://coreapp.ai/app/player/lesson/5e9e87b453e3506721fee9a7/1

- Фотозадание

В качестве домашней работы детям можно предложить выполнить задание из рабочей тетради, высылаемое им в чат в виде скана или картинки.

Результаты:

 

     4. Связывайте занятия с актуальными событиями

Связь обучения с повседневной жизнью поможет детям активнее вовлечься в образовательный процесс. Так, можно попросить их рассказать Хэлпику о том, как у нас проходят праздники, или придумать для него инструкцию по поведению во время пандемии.

Еще один вариант – провести челлендж, посвященный актуальной повестке.

Пример такого челленджа: https://www.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=khrSqbKAosw&app=desktop

     5. Учитывайте предпочтения детей

Если дети уже не первый год состоят в клубе «Фабрика миров», дайте им возможность самостоятельно выбирать, чем именно они будут заниматься. Кто-то захочет сыграть в «Арену четырех», кто-то будет работать по модулям на платформе «Миронит», а кто-то сосредоточится на выполнении заданий из рабочей тетради. Позвольте им создавать индивидуальные образовательные траектории и поддерживайте их на выбранном пути.

     6. Не забывайте об эмоциональной составляющей обучения

В рамках образовательного процесса детям невероятно важно быть услышанными и понятыми. Даже если обучение осуществляется удаленно. Обязательно давайте обратную связь по выполненным ими работам, отвечайте на все вопросы, не забывайте проявлять эмоции (с этим могут помочь голосовые сообщения и эмодзи).

В данной статье представлена лишь часть материалов, которыми с нами поделилась Наталья Васильевна. Если вы хотите получить доступ и к другим ее наработкам, отправьте, пожалуйста, запрос по следующему адресу электронной почты: Maria.Petrenko@itdrom.com


Открытый Молодёжный Университет
02.06.2020
ОМУ
Дополнительное персональное образование в эпоху перемен
Сегодня дополнительное образование начинает менять образовательную реальность. Оно не может быть скованно классно-урочной системой, и мы должны четко понимать, что ключевая функция дополнительного образования – социокультурная. Дополнительное образование превращает творчество детской и подростковой субкультуры в ключевой ресурс развития общества, пишет директор ФИРО Минобрнауки РФ, профессор Александр Асмолов.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
9 точек роста современного российского образования
9 точек роста современного российского образования
Даже если мы имеем представление о некоторых тенденциях в образовании, то это далеко не все, что есть на самом деле. Изменения происходят не быстро, но причины и возможности для этих изменений имеются всегда. И несмотря на постоянную критику, российское образование всё-таки движется вперёд. Программный директор ММСО-2016, издатель журнала Edutainme Наталья Чеботарь рассказывает о том, какие направления обсуждаются в российском образовательном сообществе.