ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Зачем детям карманные деньги? Да чтобы покупать себе что угодно! Или копить на что-то важное.

В выходные мой сын потратил свои первые деньги, хоть и не заработанные, но накопленные. Недавно на семейном совете было постановлено, что эти бесконечные машинки-рыбалки-игрушки — дело рук самого играющего. Четыре с половиной года — хороший возраст, чтобы начать учиться обращаться с деньгами.

Мы донесли до Вовы правило: еженедельно мы даём деньги, а ты распоряжаешься ими, как хочешь. Хочешь — машинки, хочешь — игрушки, хочешь — тратишь или копишь на важное. Я считаю, что 4,5 года — хороший возраст, чтобы начать.

В воспитании есть золотое правило: «Объяснять, но не убивать». Первые две недели, проходя мимо развлечений в торговом центре, Вова по инерции канючил «прокатиться», «порыбачить» или что-то прикупить. Мы объясняли снова и снова, что он может не спрашивать, а идти и брать!

Каждое воскресенье давали определённую сумму. Для денег завели коробку, в которую Володя складывал купюры. Он сразу решил, что не будет ничего тратить, а будет собирать на (конечно же!) новый бейблейд. Чтобы собрать необходимую сумму, ему понадобилось четыре недели.

Деньги, которые мы выдаём по воскресеньям, — безусловные. Они не за хорошее поведение или другие заслуги. Вкусную еду (мороженое) тоже покупаем за свои.


Всё-таки зачем ребёнку свои деньги?

  1. Хотя бы затем, чтобы он не унижался, не манипулировал, не просил на мелкие, но важные для него нужды. Если нужно — покупай сам.

  2. Это учит пользоваться деньгами. Кого в детстве учили этому? То-то. Правда, почти все мы застали очень небогатое детство, но времена изменились.


Когда Вова просил какое-то развлечение, я ему напоминала:

— Конечно, катайся! У тебя есть свои деньги.

— Ой, нет, я забыл, я не хочу.

Когда пришло понимание, что за все развлечения нужно платить самому, Вова выбрал себе новое: визуализировать покупку бейблейда.

Каждый вечер после садика он просил: «Давайте рассказывайте, как мы его купим».

Папе приходилось в деталях описывать день, когда мы выдадим ему недостающую сумму. Как Вова проснётся, почистит зубы, позавтракает и оденется. Как мама с Сашей останутся дома (Вова говорил: вы будете дома, там шумно, чтобы Саша не испугался), а Володя с папой пойдут и скажут в магазине: «Дайте нам бейблейд». Возьмут два, запустят в арену и выберут самого сильного.

Эту историю со всеми подробностями нужно было рассказывать весь вечер, а у Вовы от рассказа горели глаза почище, чем от реальных покупок. Зато папа с нетерпением ждал, когда же покупка состоится, незаметно бил себя ребром ладони по горлу: вот где у меня всё это.

По итогам первого месяца скажу — крутая практика! Продолжаем в том же духе. Позже планирую научить его откладывать деньги на настоящий банковский счёт и даже делать благотворительные взносы.

Есть и неожиданности: Вова сам как-то резко поделил деньги на «свои» и «ваши». Например. Мужу нужно было замесить раствор в какой-то ёмкости и он не нашел ничего лучше, чем взять для этого Володино ведёрко из песочного набора. После работ ведро уже не отмылось, и ко всему мы забыли его спрятать.

Утром я проснулась оттого, что на меня смотрит злой Вова с ведром в руках:

— Кто испортил моё ведро?!

— Ой, Вова, извини, это папе понадобилось ведёрко. Мы тебе купим новое.

— Конечно купите! И за свои деньги! Вы испортили, вы и купите.

Вот так.


МЕЛ
04.09.2018
образовательные технологии
Опыт пионера смешанного обучения: секрет успеха — не в технологиях
Технологии меняют модели обучения, об этом не говорит только ленивый. Но всегда ли мы помним о «почве», необходимой для успешного воплощения новых моделей в жизнь? Смешанное обучение — это интеграция методов дистанционного и очного образования. Такая модель успешно применяется в школах США, Европы и некоторых стран Азии уже около десятка лет. Педагоги отмечают, что смешанное обучение позволяет развивать внутреннюю мотивацию детей и их способность к самообразованию. Всевозможные онлайн-сервисы и программы дают широкие возможности для того, чтобы сделать модель обучения гибкой.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
Выдающиеся педагоги
Проверенные методики выдающихся преподавателей
«Учителями рождаются, а не становятся?». Дуг Лемов не согласен с этим высказыванием, и у него есть серьезные аргументы: он посещал и просматривал на видео тысячи уроков самых высококлассных педагогов. Затем он сформулировал набор из 49 конкретных и точных техник, которые определяют успех учителя и успеваемость обучающегося. И что самое важное, он применял эти техники в своей компании Uncommon Schools — сети из 15 школ. Величайшим открытием педагога-исследователя стало выявление общего набора инструментов, с помощью которых лучшие учителя превращали свои классы в истинные храмы учебы. В своей книге «Мастерство учителя» он раскрывает секреты эффективного преподавания.