ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Применение игровых технологий в обучении младших школьников

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с детьми 1-ых и 2-ых классов.

 

 

Лев Семёнович Выготский писал: «Игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений».

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

  1. правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
     
  2. игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
     
  3. игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;
     
  4. в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

В программе «Мир моих интересов» внеурочной деятельности учащихся имеются большие возможности для использования различных игр.

Приведу некоторые примеры игр, которые использовала на занятиях в этом году.

 

Тема «Успевай-ка!»

Игра «Праздники»: на одних бумажках были написаны даты известных праздников, например, 8 марта, 23 февраля и т.д., а на других- как называются праздники, например: Международный женский день и т.д. Детям предлагалось соотнести даты с названием праздников.

«Графический диктант»: прошёл в форме игры- соревнования, где дети, выбирая правильные ответы на вопросы диктанта, старались опередить друг друга, при этом стараясь не ошибиться.

Игра «Часы»: использовалась при проведении физминутки: дети изображали часы (правая рука была «часовой» стрелкой, а левая- «минутной»): надо было показывать различное время.

Коллективная игра «Петушиные дела»: дети в группах присваивали степень важности А, В,С или D.

 

Тема «Необычные животные»

Игра «Составь необычное животное»: из различных частей (разных хвостов, носов, ушей и т.д.) дети составляли  животное, давали ему название, придумывали  про него рассказ. Игра развивает творческое воображение детей, а также снимает чувство усталости, способствует развитию коммуникативных компетенций(если дети выполняют это задание в группе, сообща).

Игра «Крокодил»: класс делился на две команды, загадывали животное и сообщали его представителю соперников, который должен изобразить это животное, используя только мимику, жесты, движения. Вторая команда угадывала, что за животное загадали соперники. Игра развиваетпознавательный интерес  детей, память и внимание.

Игра «Самый длинный язык»,  «Самые длинные волосы»: Дети определяли у кого из детей в классе самые длинные волосы (язык)сначала на глаз, а потом способом наложения самые длинные волосы в классе. Игра развивает навыки сравнения предметов по их длине, наблюдательность, а также снимает чувство усталости, способствует развитию коммуникативных компетенций.

Игры формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение. В процессе игры дети приобретают определённые учебные универсальные действия, обогащают свой внутренний мир, овладевают речью в общении с другими людьми.

Программа «Мир моих интересов»  даёт возможность для развития детей как на внеурочных занятиях, так и дома (портальные игры, которые дети проходят с удовольствием). Увлечённые игрой, ученики легче усваивают программный материал, проявляют активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку.

 

Выступление Прахт Елены Васильевны,

учитель начальных классов,

МАОУ СОШ № 28 г. Томска


Прахт Елена Васильевна
04.12.2017
ава
Пиратская философия педагогики
Система Дэйва Берджеса «Учи как пират» — это настоящая карта сокровищ. Только в конце пути лежит не сундук золота, а любовь и внимание учеников. В понимании Берджеса, пират — это не только морской разбойник, а ещё и дерзкий авантюрист, который не боится идти на риск и плыть на край света без всякой гарантии на успех. Они независимы, не заботятся об общественном мнении и легко уживаются с самой разношёрстной командой. А ещё все их любят. Это описание в равной степени подходит хорошему пирату и хорошему педагогу, считает Берждес. Его пиратская философия складывается из шести элементов, каждый из которых соответствует одной букве из слова «Pirate» (с англ. «пират»).
ОМУ
Мир моих интересов
fdf
10 школ будущего по версии XQ Super School Project
14 сентября американский проект по созданию супершкол XQ подвел итоги соревнования на звание лучшего учебного заведения, которое длилось почти год. 10 школ победителей получат огромное финансирование: между ними будет распределенно 102 миллиона долларов на осуществление предложенных проектов. XQ придумала Лорен Пауэл Джобс, вдова основателя компании Apple Стива Джобса. Кампания была призвана вдохновить преподавателей, учеников, родителей и всех, кто связан с сферой образования, на создание своей собственной старшей школы: кандидаты должны были предложить идеи по изменению школ (от изменений в расписании до самих технологий, используемых на уроках).