ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Встреча будущих преподавателей Кванториума Томска в Открытом молодёжном университете

1 июня 2016 года прошла неформальная встреча сотрудников ОМУ с магистрантами томских вузов – будущими преподавателями детского технопарка. Участники презентовали итоги обучения по программе «Кванториум» Агентства Стратегических Инициатив по созданию сети детских технопарков в России.

Кванториум – это детский технопарк с программами дополнительного образования, которые разделены на блоки: исследование, моделирование и конструирование, работа с большими данными. Типовая структура детского технопарка – это IT-класс, промзона, грязный цех, класс электроники и коворкинг центр для работы групп.

В технопарке ребята будут посещать занятия в соответствии со своими увлечениями.  Обучение проходит по направлениям-квантам: космо, робо, IT, био, гео. Школьники будут учиться проектировать и создавать дистанционно-пилотируемые модели, изучать основы космонавтики, получать навыки в области нейротехнологий и робототехники, заниматься программированием.

До конца 2016 года планируется открыть в общей сложности 10 технопарков, в которых российские школьники смогут обучаться работе с новыми технологиями на основе проектного подхода. Сегодня детские технопарки под эгидой АСИ уже созданы в Татарстане, ХМАО и Алтайском крае, планируется что технопарк в Томске станет центром научно-технического творчества.

Целью образовательной программы АСИ стало обучение методикам преподавания и специальным компетенциям для работы в «Кванториумах».

В программе участвовали делегации из 14 регионов, что составило 160 преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов со всей страны.

Обучение проходило на базе инновационного центра Сколково — современного научно-технологического инновационного комплекса по разработке и коммерциализации новых технологий. В рамках образовательной программы были проведены экскурсии, лекции и мастер-классы в «точке кипения» АСИ, Машиностроительном университете, инновационных предприятиях Москвы.

Все участники встречи в ОМУ поделились итогами обучения и эмоциями от работы с тьюторами, а также планами по работе в  детском технопарке. Директор Открытого молодёжного университета Дмитриев И.В. рассказал о перспективах создания детского технопарка в Томске. Куратор делегации преподавателей от Томской области Барбашова М.А. представила общую структуру, по которой проходило обучение в АСИ, затем участники презентовали каждый из 8 квантов и поделились своими эмоциями.

Значение создания детского технопарка в Томской области сложно переоценить, ведь это открытое пространство для реализации высокотехнологических проектов для школьников совместно с вузами и предприятиями.

Открытый молодёжный университет поддерживает интерес школьников к высоким технологиям в сфере инноваций и предпринимательства, а также стремится создавать благоприятную среду для развития научно-технического творчества молодежи.


Открытый молодёжный университет
07.06.2016
аватарка
3 признака хорошей школы. В каких стенах учатся победители олимпиад?
Отправляя ребенка в школу, стоит выбирать не только первую учительницу и учителей-предметников, а смотреть — не только на чистоту в коридорах и туалетах: оказывается, очень важно, какой высоты потолки и какого цвета стены. А сама архитектура школьного здания поможет вырастить из вашего ребенка гения — или «винтика». Эксперты сходятся во мнении, что архитектура и интерьеры образовательного учреждения оказываются не меньшим стимулом для развития ребенка, чем знания, полученные в ходе обучения.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
fdf
Как вырастить гения
Все родители хотят, чтобы их дети обладали выдающимися способностями, но не очень верят, что это всегда зависит от них самих. А если верят, то заставляют фанатично зубрить уроки с утра до вечера, превращая мозги детей в хранилище фактов, которые им никогда не пригодятся. Учёные Кэти Херш-Пасек и Роберта Голинкофф убеждены, что детей нужно в первую очередь учить общаться и критически мыслить и, следуя определенной программе, можно превратить любого ребёнка в гения.