ОСНОВНЫЕ сведение об организации
АНО ДПО «ОМУ
ИНН 7017379887 ОГРН 1157000000442
634045, г. Томск, ул. Мокрушина, д.9, с.1
info@omu.ru 8 (800) 7008 028
Основные сведения об организации
Полное наименование Организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытый молодежный университет».

Сокращенное наименование на русском языке: АНО ДПО «ОМУ».

Полное наименование Организации на английском языке – Independent nonprofit organization for further vocational education «Open youth university».

Сокращенное наименование Организации на английском языке – INPO FVE«OYU».

Учредители образовательной организации

Дмитриев Игорь Вячеславович, тел. 8-913-820-1530, id@omu.ru

Уразбаева Сауле Уалиевна, тел. 8-913-828-1740, usu@omu.ru

Дата создания

Открытый молодёжный университет (ранее Образовательный центр «Школьный университет») появился в 2001 году как структурное подразделение Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) и реализовывал программы по подготовке школьников в сфере информационных технологий.

Место нахождения

Адрес: 634045, г. Томск, ул. Мокрушина, 9, стр. 1

Режим работы

Часы работы: пн-пт с 9.00 – 18.00

Контактный телефон и факс

Телефон: 8-800-7008-028 (с 05.00 до 16.00 по московскому времени);

Факс: (3822) 58-53-16

Официальный сайт организации www.omu.ru

Адрес электронной почты school@omu.ru

Обучение ведётся на русском языке.

Нормативный срок обучения определяется в зависимости от количества часов соответствующей образовательной программы.

Образовательный процесс осуществляется в следующих формах обучения:
очная, очно-заочная, заочная.

Уровень образования
Дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование (программы профессионального обучения, подготовка научно-педагогических кадров).
Структура и органы управления
Нормативные документы

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года № 2.
Концепция дополнительного образования детей, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р.
План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утверждён Распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 года № 729-р.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р.
Концепция информационной безопасности детей, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 2 декабря 2015 года № 2471-р.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 09-3482 «О направлении методических рекомендаций по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структуре в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники».
Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 года № 1493.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 года №09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 года №ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».

Документы ОМУ
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г. (ред. от 07.03.2018).

Глава 3 Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.

Приказ от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» и формату представления на нём информации» (ред. от 27.11.2017 г.).


Образовательные программы не имеют государственной аккредитации.
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг размещены в разделе «Платные образовательные услуги».


Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчёты об исполнении таких предписаний
Предписание №92 от 19 октября 2018 года об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, Акт проверки №130-н от 19 октября 2018 года.
Уведомление № 2-о об исполнении предписания от 19.10.2018 № 92.
Образование
В рамках основной лицензионной деятельности реализуются два направления:
1. Дополнительное профессиональное образование.
2. Дополнительное образование детей и взрослых.


Форма обучения — очная, дистанционная. Нормативный срок обучения — в соответствии с образовательными программами. Обучение ведётся на русском языке.

Программа развития АНО ДПО «ОМУ»
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам АНО ДПО «ОМУ»
Положение о правилах приёма обучающихся в АНО ДПО «ОМУ»
Сборник инструкций по охране труда для обучающихся в АНО ДПО «ОМУ»
Положение об использовании дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Комплектование на 2017−2018 уч. год
Календарный учебный график

Дополнительное профессиональное образование
Положение об аттестации обучающихся
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Мероприятия по повышению квалификации
Положение о порядке разработки, выдачи и учёта документов об образовании
Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Проектирование и формирование современного образовательного пространства младших школьников при реализации ФГОС»
Дополнительная профессиональная программа «Формирование образовательной среды для реализации научно-технического творчества посредством проектной деятельности и развития ИТ-компетенций школьников»

Дополнительное образование детей
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Договор о сетевой реализации дополнительных общеобразовательных программ
Положение о порядке разработки, выдачи и учёта документов об образовании

Комплексная образовательная программа «Мир моих интересов» для 1−4 классов
Положение об аттестации обучающихся по КОП «Мир моих интересов»
Образовательная программа для 1 класса «Необычное в обычном»
Образовательная программа для 2 класса «Другой взгляд — другой мир»
Образовательная программа для 3 класса «Большое путешествие»
Образовательная программа для 4 класса «Мастерами становятся»

Комплексная образовательная программа «Школьный университет» для 5−11 классов
Образовательная программа КОП «Школьный университет» для 5−11 классов
Положение об аттестации обучающихся по КОП «Школьный университет».

На каждый учебный год и для каждой группы обучения на основе выбранных обучающимися курсов составляется индивидуальный учебный план.
Календарный учебный график составляется для каждой группы обучения на основе рабочих программ курсов, входящих в индивидуальный учебный план.

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
Предписание № 92 от 19 октября 2018 года об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, Акт проверки № 130-н от 19 октября 2018 года.
Статистические данные
Статистические данные по программам АНО ДПО «ОМУ» за 2020/2021 учебный год.

Комплексная образовательная программа «Школьный Университет» (5−11 класс): за 2020/2021 учебный год обучающихся 1 528 в 58 школах РФ (16 регионов) и в 5 школах Республики Казахстан. Всего педагогов по программе «Школьный Университет» (5−11 класс): 85 человек.

Комплексная образовательная программа «Мир моих интересов» (1−4 класс): за 2020/2021 учебный год 3 493 обучающихся в 99 школах РФ (23 региона) и в 1 школе Республики Казахстан. Всего педагогов по программе «Мир моих интересов» (1−4 класс): 223 человека.

Региональный проект «Территория интеллекта»: за 2020/2021 учебный год 12 402 обучающихся в 121 школе РФ (1 регион). Всего педагогов по «Территории интеллекта»: 662 человека.

Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации в объёме:

  • От 4 до 12 часов — 42 человека.
  • От 16 до 32 часов — 157 человек.
  • От 36 до 64 часов — 27 человек.
  • От 72 до 96 часов — 56 человек.
В текущем году обучающихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности — 15 человек. Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — 7 человек. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей — 8 человек.
Количество детей, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции) — 28 человек.
Образовательные стандарты
Открытый молодёжный университет работает в едином образовательном пространстве отечественной образовательной системы, заданном координатами государственной образовательной политики, в том числе Федеральными государственными образовательными стандартами.
Образование сегодня находится в состоянии постоянных изменений, и Открытый молодёжный университет, самостоятельно разрабатывая интеллектуальный образовательный продукт, свои образовательные программы, учитывает и использует в своей деятельности все нормативные изменения сегодняшнего образования.
Чрезвычайно значимым для ОМУ является Приказ Минобрнауки РФ от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Именно этот приказ во многом определяет организационные схемы деятельности ОМУ. Поэтому он является тем документом, который последовательно использует ОМУ с момента его выхода при формирования организационных схем реализации своих образовательных программ. Наиболее значимым для деятельности ОМУ в его контактах с партнерами является пункт 5 данного документа: «5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

  • организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
  • организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • допускается отсутствие аудиторных занятий;
  • местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся;
  • организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам».
Активно используется в практике деятельности ОМУ Письмо Минобрнауки РФ от 07.08.2015 №08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Именно основное общее образование сегодня в значительной мере является интересом ОМУ, потому как стандарт начального общего образования, введённый с 2011 года и документы, задающие основания его реализации, в своё время уже были освоены нашей организацией и вошли в практику как базовое основание деятельности. На данный момент наибольший интерес для ОМУ представляют документы, которые регламентируют основное общее образование, так как именно в текущем учебном году вводится стандарт 7-х классов общеобразовательных организаций. Особенно актуальным является пункт 4 данного документа: «4. Каков порядок применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации основной общеобразовательной программы? Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах, данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ установлен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 2».
Образовательные программы ОМУ активно реализуются общеобразовательными организациями как в форме внеурочной деятельности, так и в форме дополнительного образования. А, значит, вопрос корректного разделения понятий, целей, смыслов и назначения внеурочной деятельности и дополнительного образования актуален для ОМУ. И внеурочная деятельность, и дополнительное образование являются самостоятельными видами образования. Тем не менее, в рамках реализации стандарта широко распространён зачёт дополнительного образования как внеурочной деятельности.
В связи с вышесказанным чрезвычайно актуальным для ОМУ является Письмо Минобрнауки РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». Особое значение для нас имеет проектная деятельность, так как наши образовательные программы одним из приоритетов своего содержания имеют задачу формирования навыков проектной деятельности обучающихся. Таким образом, именно это письмо Миниобрнауки РФ конкретизировало наши позиции и возможно утверждать, что даже усилило.
Помимо документов Минобрнауки РФ, которые используются как базовые документы, ОМУ активно следит за любыми значимыми событиями и привнесением нового в развитие отечественного образования. В том числе при разработке образовательных программ и организационных схем их внедрения, важными для ОМУ являются документы не только Минобрнауки РФ, но и Федеральной службы государственной статистики (Росстата) – Приказ от 13 сентября 2016 г. №501 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием...». В соответствии с данным приказом сегодня в практику развития образования введена годовая форма федерального статистического наблюдения №1-ДОП «Сведения о дополнительном образовании…». Реализуя свои организационные схемы, ОМУ учитывает показатели, заданные Росстатом в данной форме.
Помимо нормативных оснований, методических рекомендаций, содержания различных образовательных событий (например, III съезд работников дополнительного образования РФ, ежегодные региональные и муниципальные августовские педагогические советы), ОМУ ежегодно активно отслеживает те задачи, которые ставятся перед отечественной системой образования на следующий учебный год. В текущем учебном году такие задачи были поставлены в интервью министра образования РФ Ольги Васильевой в «Российской газете» от 08.08.2017 г. Таким образом, организуя свою деятельность по созданию интеллектуального продукта, совершенствуя схему реализации данного продукта в формате как внеурочной деятельности, так и дополнительного образования, мы учитываем задачи, которые являются общими для развития всей системы отечественного образования. В 2017-2018 году задачи деятельности ОМУ сформированы с учётом того, что:

  • психология станет школьным предметом;
  • школы постепенно выйдут из муниципального подчинения и будет создана новая модель управления;
  • ВУЗы уже сегодня подготовили необычные специальности для абитуриентов;
  • в школы возвратится астрономия – этот образовательный предмет будет включен в программу 10-11 классов в объёме не менее 35 часов;
  • ЕГЭ как форма государственной аттестации будет совершенствоваться, но отменена не будет;
  • в среднем профессиональном образовании будет расширяться программа дуального профессионального обучения, в рамках которой студент половину времени проводит непосредственно на производстве (дуальное обучение – один из принципов задействованный в программах ОМУ);
  • будет развиваться проект «Современная цифровая образовательная среда» - школы и университеты могут включать в свои образовательные программы онлайн-курсы.


Руководство и педагогический состав
Команда Открытого молодёжного университета — это энергичные и целеустремлённые люди, объединённые общей целью и работающие над её достижением изо дня в день. Высокое качество предоставляемых нами программ является результатом эффективной и успешной работы коллектива, который стремится делать образование эмоциональным, осмысленным, интересным и востребованным.

Педагогический состав насчитывает 8 педагогических работников, каждый из которых имеет необходимые компетенции для осуществления образовательной деятельности по реализации программ дополнительного образования. Штатные педагогические работники — 8; педагогические работники, работающие на условиях совместительства — 0.

Сведения о повышении квалификации.
Отчёт о самообследовании
Открытый молодёжный университет работает в системе координат государственной образовательной политики и выдерживает все нормативные правила и основания для развития отечественной образовательной системы. В этой логике уже сегодня создана рабочая группа по подготовке проведения самообследования нашей образовательной организации. Работа ведётся в соответствии с порядком проведения самообследования образовательной организации, утверждённой приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

Открытый молодёжный университет, вырабатывая свои схемы внутреннего управления, схемы реализации образовательных программ, которые могут быть использованы в рамках как внеурочной деятельности, так и дополнительного образования, учитывал показатели деятельности организаций дополнительного образования, которые подлежат самообследованию. Данные показатели являются Приложением №5 и утверждены приказом Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324. Использование данных показателей и сам факт подготовки и проведения самообследования нашей организации, на наш взгляд, будет способствовать установлению более глубоких и мобильных контактов между нашей организацией и образовательными организациями-партнёрами.

Отчёт о результатах самообследования 2015-2017 года
Отчёт о результатах самообследования 2018 год
Отчёт о результатах самообследования 2019 год
Отчёт о результатах самообследования 2020 год

Материально-техническое обеспечение и оснащение
Организация образовательного процесса и проведение учебных занятий по разработанным Открытым молодёжным университетом образовательным программам проходит на базе общеобразовательных организаций в регионах РФ в рамках сетевого сотрудничества. Для современного и качественного проведения учебного процесса используется необходимое материально-техническое обеспечение, предоставляемое самой общеобразовательной организацией по месту нахождения обучающихся.

Конференц-зал: Представляет собой помещение вместимостью до ста человек для проведения собраний, встреч и тренингов. Оснащён компьютером, проектором, экраном, маркерными досками, столами и стульями.

Электронные образовательные ресурсы ОМУ:
mironit.ru — портал, интегрирующий виртуальное образовательное пространство обучающихся 1–4 классов;
exterium.ru — первая продуктивная социальная сеть для молодёжи России;
tedus.ru — открытая площадка для обмена информацией, опытом и ведения проектной деятельности в области научно-технического творчества;
tintel.ru – информационный сайт регионального образовательного проекта «Территория интеллекта»;
mytrack.ru – виртуальная образовательная площадка для построения индивидуальных траекторий развития обучающимися 5–11 классов.

Питание не предоставляется. Оборудованны помещения для самостоятельного приёма пищи и проведения кофе-пауз.

Здание не оборудовано для пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, так как образовательный процесс реализуется в дистанционном формате.

Стипендии и виды материальной поддержки
Согласно утверждённому Положению о предоставлении льготной скидки обучающимся по программам «ОМУ» меры социальной поддержки по оплате обучения предоставляются следующим категориям граждан:

Пункт 2.1.5: Родителям, воспитывающим ребёнка-инвалида, обучающегося по программам «ОМУ», при предъявлении ими заявления установленного образца (оригинал) и надлежаще заверенных копий документов:

— копия действующей справки медицинского учреждения с подтверждением факта установления категории «ребёнок-инвалид».

Пункт 2.1.7: В случае обучения по программам «ОМУ» ребёнка из многодетной семьи при предъявлении ими заявления установленного образца (оригинал) и надлежаще заверенных копий документов:

— копии паспортов родителей со страницей «дети»;

— копии свидетельств о рождении всех детей либо копия удостоверения многодетной семьи.

Пункт. 3.1.2: Родителям-инвалидам, воспитывающим ребёнка, обучающегося по программе «ОМУ», при предоставлении ими заявления установленного образца (оригинал) и надлежаще заверенных копий документов:

— копия действующей справки медицинского учреждения о присвоении группы инвалидности;

— паспорт (страница «дети» обязательна) или свидетельство о рождении ребёнка.

Копии заверяются школой! К документам, не зависимо от пункта, обязательно прилагается заявление.

В ОМУ достаточно предоставить скан-копии документов. Заявление на предоставление льготной скидки обязательно предоставлять на каждый учебный год. Перечень документов в подтверждение льготной скидки, которые необходимо предоставлять ежегодно:

По п. 2.1.5: (ребёнок-инвалид): действующая справка из медицинского учреждения с подтверждением факта установления категории «ребёнок-инвалид». Если инвалидность устанавливается на несколько лет и срок очередного освидетельствования ещё не наступил или бессрочно (для уч-ся 2-го и последующих лет обучения и при условии наличия справки об инвалидности в архиве «ОМУ»), то в этом случае справку предоставлять не нужно.

По п. 2.1.7: (многодетная семья): если старшему ребёнку из семьи на момент обучения кого-либо из детей этой семьи исполнилось 18 лет, то действующее удостоверение многодетной семьи (в разных регионах по решению местных органов статус многодетной семьи может быть установлен до достижения возраста детей 21 года) или справку об очном обучении старшего ребёнка в вузе или техникуме.

По п. 3.1.2: действующая справка из медицинского учреждения о присвоении группы инвалидности родителю. Если инвалидность устанавливается на несколько лет и срок очередного освидетельствования ещё не наступил или бессрочно (для уч-ся 2-го и последующих лет обучения и при условии наличия справки об инвалидности в архиве «ОМУ»), то в этом случае справку предоставлять не нужно. Согласно утвержденному Положению о предоставлении льготной скидки обучающимся по программам «ОМУ» меры социальной поддержки по оплате обучения предоставляются следующим категориям граждан:

Пункт 2.1.5: Родителям, воспитывающим ребёнка-инвалида, обучающегося по программам «ОМУ», при предъявлении ими заявления установленного образца (оригинал) и надлежаще заверенных копий документов:

— копия действующей справки медицинского учреждения с подтверждением факта установления категории «ребёнок-инвалид».

Пункт 2.1.7: В случае обучения по программам «ОМУ» ребёнка из многодетной семьи при предъявлении ими заявления установленного образца (оригинал) и надлежаще заверенных копий документов:

— копии паспортов родителей со страницей «дети»;

— копии свидетельств о рождении всех детей либо копия удостоверения многодетной семьи.

Пункт. 3.1.2: Родителям-инвалидам, воспитывающим ребёнка, обучающегося по программе «ОМУ», при предоставлении ими заявления установленного образца (оригинал) и надлежаще заверенных копий документов:

— копия действующей справки медицинского учреждения о присвоении группы

инвалидности;

— паспорт (страница «дети» обязательна) или свидетельство о рождении ребёнка.

Копии заверяются школой! К документам, не зависимо от пункта, обязательно прилагается заявление.

Положение об оказании мер социальной поддержки по оплате обучения отдельным категориям граждан.

Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности АНО ДПО «ОМУ»
Отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств АНО ДПО «ОМУ»
Вакансии
За 20 лет команда АНО ДПО «Открытый молодёжный университет» реализовала множество уникальных образовательных проектов. По разработанным ОМУ программам обучилось уже более 100 тысяч школьников.

Мы не стоим на месте, и запускаем новые проекты. В свою команду мы ищем тех, кто мыслит нестандартно, идёт до конца в реализации проектов и нацелен на разработку лучших образовательных продуктов.

Если вы амбициозны, грамотны, креативны и стремитесь к развитию, возможно, именно вы поможете нам сделать современное образование позитивнее и ярче.

Вы можете отправить своё резюме на электронную почту: hr@omu.ru.