ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Минобрнауки РФ подготовило проект приказа о режиме рабочего времени и отдыха учителей

Министерство образования и науки РФ подготовило проект приказа «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Цель проекта - приведение действующего приказа Минобрнауки РФ в соответствие с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», законодательством о труде, и сделать регламентацию рабочего времени более комфортной для педагогов.

В Минобрнауки также отметили, что сигналы о «перегибах» со стороны руководства школ в отношении рабочего времени учителей не носят массовый характер, но поступают в министерство. Минобрнауки продолжит изучение содержания жалоб и в случае необходимости будет совершенствовать нормативную правовую базу и вести разъяснительную работу.

Документ ограничивает возможность работодателя устанавливать работникам графики подготовки к урокам, а также графики присутствия в учреждении в дни, свободные от проведения уроков, педсоветов и родительских собраний. Кроме того, запрещается требовать от работников обязательное присутствие в школе в указанные дни, четко прописывая что «обязательное присутствие в организации в этот день (период времени) не требуется».

Проект предлагает отменить действующую норму, которая дает возможность увеличивать до 20 минут рабочее время педагога за счет неустановленных перерывов при проведении «спаренных» занятий. 

Также, согласно документу, конкретные должностные обязанности отдельно взятого педагогического работника определяются трудовым договором и должностной инструкцией.

Проект приказа согласован Министерством труда и социальной защиты РФ, Министерством здравоохранения РФ, Общероссийским Профсоюзом образования, а также рабочей группой по доходам, заработной плате и уровню жизни населения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.  


Минобрнауки
14.03.2016
ОМУ
Как создать среду для личностно-ориентированного обучения
Возможно ли создать в общеобразовательной школе условия, чтобы ученик был не просто «сосудом, который наполняют знаниями»? Личностно-ориентированное обучение («student-centred learning» или «learner first») — это система, в которой учащийся становится не менее активным участником процесса образования, чем учитель. Главная цель такого подхода — не усвоение учебной программы, а развитие личностных способностей учеников к образованию. Ученику предоставляется активная позиция для того, чтобы управлять своим обучением: формировать цели, планировать выполнение заданий, формулировать принципы оценки.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
ава
Что делать, если ученик все время ябедничает
Нередко бывает, что тот или иной ребенок постоянно жалуется на других детей, ябедничает. Убеждения не помогают. Почему это происходит и что может сделать учитель?