ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Телемост для третьеклассников состоялся!

Телемост для третьеклассников состоялся!

11 февряля Открытый молодёжный университет провёл Телемост на тему «Наука и Технологии». Тема выбрана не случайно, ведь такое название носит 2021 год в России!

Телемост – самая яркая часть программы «Фабрика миров. Большое путешествие». Это дистанционные командные онлайн-игры, которые вот уже восемь лет подряд объединяют третьеклашек из разных городов России.

Наш научный и технологичный Телемост традиционно состоял из трёх туров. В первом туре ребята перевоплотились в жителей разных и далеких друг от друга стран. Оригинальные костюмы, танцы, театральные сценки, игра на музыкальных инструментах — каждый раз приветствия команд удивляет наше строгое жюри своей яркостью и талантливым исполнением. Телемост – 2021 не стал исключением!

 

  • «Amigos», школа №6, г. Когалы - солнечная Мексика
  • «Стена», Магистральнинская СОШ №2 - загадочный Китай
  • «Киви», школа № 63, г. Новосибирск - самобытная Новая Зеландия
  • «Суоми», школа №5 г. Когалым - сдержанная Финляндия

 

 

По итогам первого тура вперёд вырвалась весёлая мексиканская команда «Amigos» с маракасами и настоящей гитарой!

 

Второй тур потребовал от команд сосредоточенности и умении найти нужные аргументы, чтобы убедить жюри в своей позиции. Что же выбрали ребята в качестве самого важного открытия человечества? Команда «Amigos», заботясь об экологии, в качестве такого открытия выбрала электричество. «Суоми» неожиданно для жюри нашла аргументы в пользу урана. Команда «Стена» выбрала значимым изобретением Интернет, а ребята из Новой Зеландии —паровой двигатель.  По итогам команда «Amigos» остались в лидерах, но лучшие аргументы оказались у ребят из команды «Стена»!

В самом ответственном третьем туре ребятам предстояло взяться за решение серьезных проблем из разных сфер жизни, проявить не только свои творческие и изобретательское способности, но и умение работать в команде.

Что делать с микробами и бактериями на наших гаджетах? Как продлить срок службы телефонов? Как помочь людям с ограниченными возможностями в управлении компьютером? Как обеспечить своевременный сбор медицинских показателей для раннего обнаружения заболеваний? На все эти вопросы участники нашли оригинальные ответы и представили жюри концепты инновационных разработок:

  • Система оповещения о состоянии пациента — команда «Киви».
  • Микроозонатор для смартфонов и гаджетов — команда «Amigos».
  • Компактный конвейер для переработки старых телефонов в абсолютно новые — команда «Суоми (Suomi)».
  • Беспроводная мышь с голосовым управлением для людей с ограниченными возможностями — команда «Стена».

 

Кстати, некоторые идеи изобретений, высказанные ребятами, действительно существуют или находятся в разработке! Взрослым людям не стоит забывать, что детский ум и безграничное воображение способны предложить решение даже самым серьезным проблемам.

По оценкам жюри победу одержала команда «Amigos» из школы №6  г. Когалым. Команды «Стена» и «Суоми» разделили межу собой второй место. На третьем месте с небольшим отрывом команда «Киви» из г. Новосибирска.  

 

Все творческие задания и проекты на Телемосте оценивают специально приглашенные эксперты – педагоги начальной школы из разных регионов России. В этом году в составе жюри были:

 

  • Лавелина Наталья Николаевна, г. Сургкут, Сургутский естественно-научный лицей
  • Горбачева Алла Николаевна, г. Лангепаса, школа № 5.
  • Тараданова Светлана Павловна, г. Томск, Академический лицей им. Г. А. Псахье.

 

Командам отправлены заслуженные электронные кубки и сертификаты. Умения найти оригинальное решение, проработать его детали и достойно представить несомненно пригодятся ребятам в 4 классе, когда команды отправятся в далёкий Небесный город, чтобы создавать авторские миры вместе с героями программы «Мастерами становятся!

 

Мы благодарим всех педагогов, которые приложили много усилий и помогли детям принять участие в телемосте:

  • Новоселовой Нине Валериевне, Алькиной Надежде Иннокентьевне, Баркову Егору Владимировичуь — «Суоми».
  • Сырниковой Инне Анатольевне — «Стена».
  • Польских Евгении Александровне, Иванову Александру Сергеевичу — «Amigos».
  • Лопаревой Наталье Николаевне, Юровской Елене Александровне, Дадиван Олёне Сергеевне, Мачановой Диане Юрьевне, Добрыниной Тамаре Глебовне, Ковальчук Галине Николаевне — «Киви».

 

Всем участникам телемоста спасибо за наше дружное Большое путешествие!

 


Открытый молодёжный университет
12.01.2021
ОМУ
Дополнительное образование: хобби или польза?
Зачем подростку дополнительное образование? Пригодится ли оно в дальнейшем? Как же найти золотую середину? Сторонники дополнительных секций утверждают: «Не бывает лишних знаний!». А противники возражают: «Не отнимайте у ребенка детство, он еще успеет устать от учебы!». В нагрузке важна мера. Даже полезные и интересные занятия станут для подростка каторгой, если от него хотят всего и сразу. Утром – школа, 6 уроков. Потом – бассейн, двухчасовая тренировка. После нее – английский, 1,5 часа. Затем – театральная студия (3 часа) и кружок программирования (2 часа). И домашнее задание. А еще нужно спать и есть, но в сутках по-прежнему 24 часа.
ОМУ
Мир моих интересов
робот
Технологии будущего…? Или настоящего?!
Роботы, готовящие пиццу в итальянском ресторане, беспилотные автомобили, оборудование, проводящее операции без участия врачей… Вам кажется это далёкое будущее, и вы вообще вряд ли до этого доживёте? А вот и нет! Это либо уже существует, но вы об этом не знаете, либо появится в самом ближайшем будущем.