ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Беспилотники – хайп или наше будущее?

Летняя смена InsideGame-2020 объединила сотни школьников, компаний и вузов со всей России в режиме онлайн. В числе организаторов уникального образовательного пространства оказался и Открытый молодежный университет. Команда ОМУ познакомила детей с проектом «Территория интеллекта» и открыла для них 4 технологических направления: гейм-дизайн, беспилотный транспорт, экологию и биоинформатику.

17 июня состоялся второй онлайн-день с Территорией интеллекта, посвященный беспилотному транспорту. Целый день ребята из разных городов имели возможность подключаться к прямым эфирам, общаться с ведущими экспертами, задавать вопросы, участвовать в мастер-классах и челленджах. Вместе со спикерами они искали ответ на главный вопрос: Беспилотники – хайп или наше будущее? А также узнали, какие перспективы есть у этого рынка и как, будучи школьником, можно попасть в эту сферу уже сейчас.

С самого утра ребята зарядились на получение новых знаний. Энергию на обучение они почерпнули во время зарядки с Виктором Беляевым – чемпионом мира и тренером по карате «DOJO».

Смотрите запись эфира и заряжайтесь по ссылке – https://www.youtube.com/watch?v=vzaN402z9OE

Днем школьники пообщались с Евгением Островским – специалистом по детским стартапам. Он дал ответы на основные вопросы начинающих бизнесменов:

  • С какого возраста можно заниматься предпринимательством?
  • Есть ли в Томске примеры успешных стартапов школьников?
  • Откуда взять идею для стартапа и куда с ней обращаться?
  • А также прокомментировал бизнес-идеи, которые ребята присылали в эфир.

Запись эфира – https://www.youtube.com/watch?v=HVRqyslWWHk


Подробнее о главной теме дня школьники узнали от ведущих профессионалов в сфере автономного транспорта. Первый из них – руководитель альянса «Техническое зрение» Виктор Ширшин, который перевел с профессионального на простой язык ответы на самые важные вопросы:

  • Что значит «компьютерное зрение» и где используется эта технология?
  • Какие организации работают с этой технологией в Томске?
  • Что начать изучать в школе более углубленно, чтобы присоединиться к этой сфере?

Разобравшись с теорией, школьники вплотную приблизились к процессу создания беспилотника. Преподаватель Центра планирования карьеры Алексей Черных рассказал о беспилотных аппаратах, которые он собирает со своими учениками на занятиях, и продемонстрировал уникальные работы.

Запись эфира – https://www.youtube.com/watch?v=3wUPte5b5AM

 

Продолжить изучение сферы автономного транспорта школьники могут на цифровой платформе Tintel. Здесь собраны самые интересные проекты, челленджи, события и курсы от ведущих компаний Томской области. Каждое задание на платформе – это получение специализированных компетенций, опережающее профессиональное развитие и возможность проработки уникальных идей вместе с наставником. Стать участником платформы легко: простая регистрация и бесплатный доступ к многообразию контента откроет для школьников массу возможностей для развития по 20 самым перспективным трекам настоящего и будущего. Беспилотники, гейм-дизайн, экотранспорт, цифровая журналистика, робототехника, освоение космоса – каждый школьник найдет то, что ему действительно интересно и сможет перевести свои увлечения в профессиональный формат.

 

Следующий эфир Территории интеллекта состоится 9 июля и будет посвящён одной из самых актуальных тем экологии – технологии переработки отходов.


Больше возможностей на Tintel– https://app.tintel.ru/challenge

Больше событий онлайн-смены InsideGame-2020 – https://www.youtube.com/channel/UCSQ6z228KN13S2gLqyspr5w


Открытый Молодёжный Университет
18.06.2020
ОМУ
Словарик учителя XXI века (часть 1)
Мы много пишем о современных цифровых инструментах и технологиях, которые изменяют образовательную среду. Но беда в том, что не все знакомы даже с их названиями. Очень часто материалах употребляются термины и сокращения, к которым мы сами настолько привыкли, что нам кажется — все же понимают, о чём речь. А вот если мы спросим любого нашего читателя, выбранного наугад, что такое MOOC или, скажем, «гибридное обучение», нет никакой уверенности, что он ответит. Нужно это срочно исправлять. Поэтому мы составили небольшой словарик терминов образования XXI века, на который и будем ссылаться в последующих статьях.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
ОМУ
Геймификация в образовании
В жизни любого человека наступает возраст, когда нужно идти в школу – учиться и получать образование. Первоклассники вряд ли знают, зачем им это нужно. Но они точно понимают другое – сам процесс образования и школа очень сильно отличаются от того, как они жили раньше. В классе нужно тихо сидеть и внимательно слушать учителя, выполнять различные задания. Что делать тем, кому сложно справиться с этой задачей? Рассказываем об игровых технологиях в образовательном процессе. В начальной школе существует статистика, что мальчики учатся хуже девочек. Также, обычно поведение мальчиков хуже, чем у девочек — часто они не обладают нужной усидчивостью и спокойствием.