ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Мастер-класс по профориентации от Территории интеллекта

6 марта в Точке кипения состоялся мастер-класс по проведению ролевой игры «ТрекМания». В нём приняли участие педагоги по профориентации из образовательных организаций г. Томска, которые реализуют курс «Профнавигация. Профессии настоящего и будущего».

«ТрекМания» – одно из основополагающих занятий курса. Данная игра моделирует реальное профессиональное развитие от этапа «школа» до построения собственного бизнеса. В «ТрекМании» рассматриваются такие перспективные направления (треки), как цифровая журналистика, интернет вещей, datamining и искусственный интеллект, промышленный дизайн, моушн-дизайн и гейм-дизайн.

На мастер-классе педагоги попробовали сами сыграть в ролевую игру и построить свою траекторию профессионального развития. Они ознакомились с особенностями организации игры и получили бесплатный печатный вариант, чтобы полноценно проводить «ТрекМанию» в классе.

В течение игры демонстрируется необходимость непрерывного развития и получения среднего и высшего образований. Участники осознают важность наличия компетенций не только в основной профессиональной сфере, но и в смежных областях. Кроме того, они узнают о возможности лёгкого изменения направления карьеры и прослеживают взаимосвязь качества образования и успеха бизнеса.

«Детям нравятся такие динамичные игры, где нужно быстро реагировать и уметь принимать правильные решения. «ТрекМания» - это настоящий мозговой штурм. В игре ребята понимают, что на любом этапе они могут сменить вид своей деятельности, чтобы быть более успешным в какой-то другой сфере. Например, здесь у меня не получается, а в другом треке я добьюсь намного большего. Современные дети понимают нынешнюю обстановку: на рынке появляется очень много профессий и ребята ищут ту, в которой можно достичь успеха. Мы, педагоги-профориентаторы,  выполняем важную функцию профнавигации. Мы должны направлять детей, чтобы дальше они смогли быть успешными во взрослой жизни»,– отметила Скрябина Татьяна Валерьевна, педагог-организатор из МАОУ СОШ № 11 им. В.И. Смирнова.

Курс «Профнавигация. Профессии настоящего и будущего» реализуется в образовательных организациях Томской области в рамках регионального проекта «Территория интеллекта». Школьники-участники проекта получают возможности бесплатного профессионального развития по 20 перспективным трекам. Занятия по курсу знакомят их с особенностями разных треков и выводят на цифровую платформу Tintel, где ребята могут начать наращивать необходимые навыки.

Как отмечают разработчики курса, «ТрекМания» – это не просто игра, это модель реальной жизни. Всё, что школьники делают в игре, они могут реализовать уже сейчас. Для этого ребята заходят на цифровую платформу и работают с челленджами, конкурсами, заказами и проектами от реальных компаний.

Каждое игровое действие для школьников обретает смысл в реальности. Они попробовали себя в разных областях – оказалось не так страшно. Может быть, именно в этот день благодаря игре дети начнут строить свою образовательную траекторию.

 

  

  


Открытый молодёжный университет
13.03.2020
ава
Как развивать ребёнка, который не может читать
Каждый десятый ребёнок страдает дислексией. Такое распространённое нарушение не всегда просто распознать: иногда родителям кажется, что ребёнок просто ленив и не собран. Но при правильном подходе ребёнка, страдающего дислексией, можно вырастить в настоящего гения. Ведь у таких детей очень развиты творческие способности и интуиция. Как распознать ребёнка, страдающего дислексией, и развить его способности, рассказала педагог НинаДжексон в книге «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии».
Мир моих интересов
Мир моих интересов
Стартап
Стартапы как новый школьный предмет
Чем раньше молодой человек пробует создать и запустить бизнес, тем больше у него уверенности в своих силах. Одно дело узнать о стартапах в 25 лет, и другое — в школьном возрасте. Истории успеха молодых предпринимателей могут помочь определиться с выбором жизненного пути. В последнее время стартапы становятся своего рода профессией.