ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Мастер-класс по профориентации от Территории интеллекта

6 марта в Точке кипения состоялся мастер-класс по проведению ролевой игры «ТрекМания». В нём приняли участие педагоги по профориентации из образовательных организаций г. Томска, которые реализуют курс «Профнавигация. Профессии настоящего и будущего».

«ТрекМания» – одно из основополагающих занятий курса. Данная игра моделирует реальное профессиональное развитие от этапа «школа» до построения собственного бизнеса. В «ТрекМании» рассматриваются такие перспективные направления (треки), как цифровая журналистика, интернет вещей, datamining и искусственный интеллект, промышленный дизайн, моушн-дизайн и гейм-дизайн.

На мастер-классе педагоги попробовали сами сыграть в ролевую игру и построить свою траекторию профессионального развития. Они ознакомились с особенностями организации игры и получили бесплатный печатный вариант, чтобы полноценно проводить «ТрекМанию» в классе.

В течение игры демонстрируется необходимость непрерывного развития и получения среднего и высшего образований. Участники осознают важность наличия компетенций не только в основной профессиональной сфере, но и в смежных областях. Кроме того, они узнают о возможности лёгкого изменения направления карьеры и прослеживают взаимосвязь качества образования и успеха бизнеса.

«Детям нравятся такие динамичные игры, где нужно быстро реагировать и уметь принимать правильные решения. «ТрекМания» - это настоящий мозговой штурм. В игре ребята понимают, что на любом этапе они могут сменить вид своей деятельности, чтобы быть более успешным в какой-то другой сфере. Например, здесь у меня не получается, а в другом треке я добьюсь намного большего. Современные дети понимают нынешнюю обстановку: на рынке появляется очень много профессий и ребята ищут ту, в которой можно достичь успеха. Мы, педагоги-профориентаторы,  выполняем важную функцию профнавигации. Мы должны направлять детей, чтобы дальше они смогли быть успешными во взрослой жизни»,– отметила Скрябина Татьяна Валерьевна, педагог-организатор из МАОУ СОШ № 11 им. В.И. Смирнова.

Курс «Профнавигация. Профессии настоящего и будущего» реализуется в образовательных организациях Томской области в рамках регионального проекта «Территория интеллекта». Школьники-участники проекта получают возможности бесплатного профессионального развития по 20 перспективным трекам. Занятия по курсу знакомят их с особенностями разных треков и выводят на цифровую платформу Tintel, где ребята могут начать наращивать необходимые навыки.

Как отмечают разработчики курса, «ТрекМания» – это не просто игра, это модель реальной жизни. Всё, что школьники делают в игре, они могут реализовать уже сейчас. Для этого ребята заходят на цифровую платформу и работают с челленджами, конкурсами, заказами и проектами от реальных компаний.

Каждое игровое действие для школьников обретает смысл в реальности. Они попробовали себя в разных областях – оказалось не так страшно. Может быть, именно в этот день благодаря игре дети начнут строить свою образовательную траекторию.

 

  

  


Открытый молодёжный университет
13.03.2020
образовательные технологии
Семь вещей, которые необходимо знать о «перевёрнутом обучении»
Мы уже упоминали о новом подходе к обучению, когда лекции слушают дома, а домашнее задание делают в классе. Сегодня мы представляем вашему вниманию справочный материал о том, что же подразумевается под "перевёрнутым обучением" (flipped classroom) и с чем его едят. Перевернутый класс – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Студенты смотрят дома короткие видео-лекции, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
ава
Зачем начальные школы США отказываются от домашних заданий
Администрация школы отмечает, что польза от домашнего задания научно не доказана, а дети проводят «рабочий день» в школе и не обязаны брать «работу» на дом. К тому же домашка угрожает благополучию семейной жизни: обычно в процессе участвует вся семья и стрессу тоже подвергаются все вместе. Вместо ежедневных уроков школьникам посоветовали читать каждый вечер, ужинать с родителями и просто оставаться детьми.