ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
В Югре завершилась смена «Цифровые технологии»

В г. Ханты-Мансийске завершилась региональная образовательная смена «Цифровые технологии». В столицу Югры приехало 64 старшеклассника из Мегиона, Лангепаса, Нижневартовска, Сургута, Радужного, Покачи и пгт. Пойковский.

Школьники собрались вместе, чтобы разработать собственные стартапы в области цифровых технологий. В этом им помогали специально приглашённые эксперты и наставники – разработчики, предприниматели, студенты и руководители инновационных направлений из Томска, Воронежа и Ханты-Мансийска. Они рассказали школьникам об основах и секретах цифровой проектной деятельности: нейромаркетинге и юнит-экономике, прототипах и MVP, процессе разработки игры на бумаге, фронтэнд вёрстке, языке html и css, мобильных приложениях и продюссировании видеоконтента.

Разделившись в первый день на стартап-команды, участники в течение недели прорабатывали IT-проекты – мобильные приложения и компьютерные игры. Благодаря многочасовому коворкингу и установочным мастер-классам они разработали 6 инновационных продуктов, которые будут полезны обществу.

 

  

 

Например, для студентов-медиков школьники придумали хирургический тренажёр. «Digitalsurgeonassistant»  игра с дополненной реальностью, в которой будущие хирурги могут отточить свои навыки на виртуальной практике. Применение такой технологии значительно повысит качество обучения врачей и снизит количество ошибок.

Еще одна медицинская разработка – приложение для диабетиков. «Пульс жизни», установленный на телефон и синхронизированный со специальным браслетом, поможет больным диабетом в поддержании их здоровья. Приложение будет отслеживать не только пульс, но и другие показатели состояния пользователя, давать рекомендации и даже сможет вызвать скорую помощь в критическом случае.

«Купи Кирпич»  не просто призыв к действию, а целый агрегатор для строителей, который позволяет быстро и выгодно приобретать строительные товары в разных магазинах. Здесь и экономия времени, и удобство интернет-магазина, и широкий ассортимент на экране мобильного телефона. Доставка «от двери до двери» и покупка в один клик существенно оптимизируют работу строительных компаний.

Свои проекты участникам предстояло защитить перед экспертной комиссией. По результатам оценки, в тройку лидеров вошли проекты про еду, спорт и обучение.

Приложение «YourFood», занявшее третье место, создано специально для аллергиков. С помощью него они смогут заказывать в ресторанах еду без содержания продуктов, которые им нельзя употреблять. На втором месте оказалось приложение для занятий спортом «MoFit» – сильный мотиватор для людей, желающих снизить вес и набрать мышечную массу. Выполняя задания и испытания, пользователи смогут в игровой форме достичь необходимых результатов.

А первое место занял стартап «BrainSpace» – образовательный сервис с бесплатным контентом. Задача такого приложения – сделать полезнее времяпрепровождение школьников в телефонах и помочь им усваивать большие объёмы учебной информации.

 

  

 

Глядя на проекты, можно с уверенностью сказать, что смена собрала очень разносторонних и особенных ребят. Одни сильны в программировании, другие – в креативном дизайне, третьи – будущие маркетологи. Проектная работа и менторство наставников помогли школьникам развить идеи с нуля и продумать концепцию своего продукта. Кто-то создал красочный лонгрид, кто-то нарисовал макет, кто-то написал код. Так и работают стартап-команды.

– Пока что они не понимают, что любая игра даже самой крутой компании начинается с бумаг, где полностью прописывается план, базовые механики. Мы этому их учим, – сказал наставник Дмитрий Смоляков.

По мнению организаторов, дети зачастую сталкиваются с тем, что придумывают проект, но он оказывается невостребованным. Поэтому образовательная смена учит школьников очень важным навыкам: искать актуальные проблемы в обществе и определять целевую аудиторию, а уже потом приступать к реализации.

– Наша цель – показать детям, что мы не просто так создаем эти приложения и игры – они все для людей и должны иметь своих покупателей. Иногда дети начинают придумывать сначала интерфейс, а когда мы спрашиваем для кого это и какую проблему это решит – они «плывут», ведь этой связки у них нет. Тогда приходится возвращать к первой стадии. Умение определить полезность продукта поможет детям: они не будут считать себя непризнанными гениями, которые придумали крутой продукт, а его никто не покупает, – пояснила организатор смены Наталья Конова.

Пять насыщенных и энергичных дней показали, что у школьников есть большое желание учиться и прокачивать навыки в IT-направлении. Так, ребята из команды «Пульс жизни» не закончили работу над проектом, когда завершилась смена. Они разъехались по городам, но продолжают работу над стартапом. Вместе с наставником Виталием Хилько они дорабатывают приложение, чтобы представить его на другом конкурсе и доказать, что их проект лучший.


  


Образовательный проект в Югру «привезли» сотрудники Открытого молодежного университета из Томска. Смена «Цифровые технологии» стала завершением большого весеннего мероприятия «Бизнес-Цифра». Тогда детей из Нижневартовска и Сургута познакомили с тремя направлениями предпринимательства в эпоху информационных технологий: компьютерной графикой, сайтостроением и издательским делом. После очных мастер-классов участники выбрали индивидуальный маршрут дистанционного обучения и попробовали себя в роли фрилансеров. На специально созданной Бирже заказов школьники принимали в работу реальные заказы от томских компаний: создавали сайты, рисовали макеты визиток, блокнотов, сертификатов и многое другое – конечно, за определенную цену. Всё как в жизни: выполнил заказ – получил заработную плату.
 

– Эти мероприятия объединены общей идеей молодежного предпринимательства. Они нужны для вовлечения детей в проектную культуру, чтобы они завершали проект и он мог бы примениться в жизни, – подчеркнула организатор Сауле Уразбаева.
 

  

 

28 октября стартовал второй этап конкурса «Бизнес-цифра». Обновленная Биржа заказов уже открыта для старшеклассников из Югры. Интерактивные фотогалереи, сайты, ролл-аппы, стикер-паки – всё это ребята самостоятельно смогут разработать по заказу реальных компаний и побороться за ценные призы.


Открытый Молодёжный Университет
29.10.2019
ОМУ
Дополнительное персональное образование в эпоху перемен
Сегодня дополнительное образование начинает менять образовательную реальность. Оно не может быть скованно классно-урочной системой, и мы должны четко понимать, что ключевая функция дополнительного образования – социокультурная. Дополнительное образование превращает творчество детской и подростковой субкультуры в ключевой ресурс развития общества, пишет директор ФИРО Минобрнауки РФ, профессор Александр Асмолов.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
ава
Что делать, если ученик все время ябедничает
Нередко бывает, что тот или иной ребенок постоянно жалуется на других детей, ябедничает. Убеждения не помогают. Почему это происходит и что может сделать учитель?