ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Семинар для педагогов-профориентаторов

18 сентября в Центре «Планирование карьеры» состоялся семинар по курсу «Профессиональная навигация. Профессии настоящего и будущего». В семинаре приняли участие 34 педагога-профориентатора из 31 образовательной организации г. Томска. Они подробно узнали о профнавигационном курсе, который разработан в рамках регионального проекта «Территория интеллекта» и доступен для всех образовательных организаций Томской области.

Курс поможет школьникам 5-9 классов узнать о приоритетных направлениях Томска и Томской области, определить свои профессиональные интересы и начать пользоваться цифровой платформой. Цифровая платформа – это главный продукт «Территории интеллекта». Зайдя на нее, дети смогут выстраивать индивидуальные траектории развития, то есть приобретать те компетенции, которые в будущем помогут им стать специалистами в той или иной области. 20 профессиональных направлений станут доступны на цифровой платформе уже в этом году. Среди них:

  1. AR/VR (дополненная и виртуальная реальность).
  2. Game-дизайн.
  3. Цифровая журналистика.
  4. Обработка видеоизображения (motion design).
  5. Программная инженерия.
  6. Data mining (интеллектуальный анализ данных).
  7. Интернет вещей.
  8. Искусственный интеллект.
  9. Робототехника.
  10. Биоинформатика.
  11. Mobile Health (мобильные технологии и инновации для здоровья).
  12. Автономные транспортные системы.
  13. Промышленный дизайн.
  14. Промышленная электроника.
  15. Технологии освоения космоса.
  16. Агробиотехнологии.
  17. Атомная (ядерная) энергетика.
  18. Рациональное природопользование.
  19. Экологичный транспорт.
  20. Технологии переработки отходов.

Как выбрать «свой» трек? В этом школьникам поможет курс «Профнавигация. Профессии настоящего и будущего». Для того чтобы дети сделали осознанный выбор траектории развития, педагоги-профориентаторы познакомят их с приоритетными профессиональными направлениями. Как вести курс, где брать материалы и что нужно для подготовки к занятиям – обо всём педагогам рассказала разработчик курса Конова Наталья Геннадьевна. Педагоги узнали:

  • Какие новые формы организации занятий предлагает курс.
  • Что значит «Проекториум» и «Хакатон».
  • Как пользоваться лонгридами и сценариями занятий.
  • В какие образовательные экспедиции можно сходить в Томске.
  • Будет ли отчетность по курсу.
  • Как играть в настольную игру «Конструктор профессий».

В настольную игру педагогам удалось поиграть сразу на семинаре. Используя карточки профессий и разнообразных навыков, они соревновались в том, кто же построит как можно больше профессий будущего.

В дальнейшем педагоги помогут каждому школьнику определить свою профессию будущего и выстроить индивидуальную траекторию с помощью цифровой платформы.

 

 

Материалы для работы с курсом передаются педагогам в электронном виде:

  • 35 сценариев занятий.
  • 27 презентаций (контент для занятий в виде лонгридов на сайте).
  • Образовательная программа и методические рекомендации.
  • Рабочая тетрадь учащегося.

Более 150 образовательных организаций региона подали заявку на курс «Профессиональная навигация. Профессии будущего». Ознакомиться с курсом и другими материалами проекта «Территория интеллекта» можно на сайте. Представленные материалы являются бесплатными для всех образовательных организаций Томской области – для получения оставьте заявку на tintel.ru.

Региональный проект по развитию дополнительного образования «Территория интеллекта» инициирован Администрацией Томской области в 2018 году с целью реализации национального проекта «Образование».

  

 


Открытый Молодёжный Университет
19.09.2019
образовательные технологии
Семь вещей, которые необходимо знать о «перевёрнутом обучении»
Мы уже упоминали о новом подходе к обучению, когда лекции слушают дома, а домашнее задание делают в классе. Сегодня мы представляем вашему вниманию справочный материал о том, что же подразумевается под "перевёрнутым обучением" (flipped classroom) и с чем его едят. Перевернутый класс – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Студенты смотрят дома короткие видео-лекции, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
Экстериум
ФГОСы без вопросов
«Республика ШКИД» в беспризорные времена, тимуровское движение под влиянием известной книги Аркадия Гайдара, «Клуб юных космонавтов» после полета Юрия Гагарина — по детской внеурочной занятости можно изучать историю страны, лишь лихие 90-е годы вытолкнули её на периферию, но, на всеобщую радость, не уничтожили до конца. Хотя часть учителей, ссылаясь на низкую зарплату, и отказывалась от походов со своим классом в лес или в музей, но преподаватели-энтузиасты, а их все-таки осталось немало, продолжали устраивать викторины по географии и литературе и выпускать с ребятами школьные журналы. А самые сознательные родители им помогали.