ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Форум «Август.PRO»

22-23 августа в школе «Перспектива» прошёл областной педагогический форум «Август.PRO: матрица педагогических изменений».

Участниками двухдневной сессии стали педагоги Томской области, эксперты из Москвы, Ярославля, Калининграда, представители ведущих вузов России и томских университетов.

В течение двух дней участники могли посетить 7 треков, каждый из которых соответствовал определённому федеральному проекту:

  • Современная школа
  • Учитель будущего
  • Цифровая образовательная среда
  • Поддержка семей, имеющих детей
  • Успех каждого ребёнка
  • Молодые профессионалы
  • Социальная активность

Все месте, эти федеральные проекты образуют национальный проект «Образование», реализация которого стартовала в 2019 году. Каждый из них имеет свою задачу. Так, федеральный проект «Успех каждого ребёнка» посвящён ранней профориентации и насчитывает множество мероприятий для выявления и развития способностей и талантов у детей и молодёжи. В Томской области для «Успеха каждого ребёнка» большое значение имеет региональный проект «Территория интеллекта».

Открытый молодёжный университет, который является его проектным офисом, представил «Территорию интеллекта» на форуме. Начиная с 2018 года проект «Территория интеллекта» запускает в школах новые передовые форматы, среди которых – профориентационный курс и цифровая платформа для построения индивидуальных траекторий развития. Спикеры проекта подробно рассказали о своих разработках, которые позволяют школьникам региона приобрести востребованные на рынке труда компетенции, найти свой успешный путь развития и стать частью будущего экономики Томской области.

С большим интересом педагоги восприняли курс «Профнавигация. Профессии настоящего и будущего». Ведь он погружает детей 5-9 классов в сферы современных технологий и связанные с ними профессиональные направления. Курс знакомит школьников с 20 профессиональными сферами деятельности, которые будут востребованы в будущем. В дальнейшем это поможет им сделать осознанный выбор траектории развития с помощью цифровой платформы.

Также участники форума узнали, как «Территория интеллекта» заранее готовит детей к осознанной профориентации. Для этого в школах Томской области были открыты 38 Детских научных клубов «Фабрика миров». Занимаясь в клубах, ребята знакомятся с наукой, делают открытия и создают изобретения, а главное – развивают soft skills, которые сыграют важную роль при выборе профессии.

А для приобретения hard skills школьники уже в конце этого учебного года смогут воспользоваться уникальной цифровой платформой. На ней будет сформировано единое образовательное пространство курсов, проектов, мероприятий и челленджей от ведущих образовательных организаций и компаний Томской области. Кроме того, для школьников региона станут доступны курсы, позволяющие освоить отдельные элементы компетенций в 20 приоритетных траекториях развития, – «Технологии творческого мышления в проектах и графике (ТРИЗ)», «3D-анимация», «Разработка мобильных приложений», «Основы электроники» и многие другие.

Для педагогов предметной области «Технология» спикеры рассказали о банке проектов и мероприятий для 1-11 классов. С помощью него школы смогут обновить содержание уроков и создать современное пространство для экспериментальной и творческой работы.

А на самом форуме «Территория интеллекта» создала пространство уникальных образовательных игр. Педагоги играли с дополненной реальностью и становились в очередь, чтобы попробовать профориентационные игры. Настольные игры «Профессии будущего» и «Тримино» проверяли логику и воображение участников форума. В этих играх им пришлось играть ни с чем иным, как с компетенциями и профессиями. А игра «Лабиринт» перенесла нарисованные маркером лабиринты на экраны компьютеров — игрокам приходилось своими руками проводить компьютерного героя через реальный лабиринт.

«Территория интеллекта» заинтересовала многих участников форума: педагогов начальных классов, педагогов предметной области «Технология», а также тех, кто хочет стать для школьников наставником в построении их собственных образовательных траекторий. Индивидуальная траектория – это путь к профессии будущего. Это приобретение специализированных компетенций, позволяющих стать профессионалом уже в старших классах. Это реальные заказы от предприятий и серьёзное портфолио для поступления в вуз.

Проект «Территория интеллекта» формирует единое образовательное пространство региона. Именно поэтому он доступен для всех образовательных организаций Томской области.

Оставить заявку на участие Вы можете по телефону горячей линии 8-800-7008-028 или отправив электронное письмо на адрес school@omu.ru.

 

   

  

   


Открытый Молодёжный Университет
26.08.2019
ава
Что делать, если ученик все время ябедничает
Нередко бывает, что тот или иной ребенок постоянно жалуется на других детей, ябедничает. Убеждения не помогают. Почему это происходит и что может сделать учитель?
Мир моих интересов
Мир моих интересов
ОМУ
Правила обучения без правил
Как устроено смешанное обучение? Как выстроить эффективную образовательную систему по новым правилам? Смешанное обучение совмещает использование очного и электронного обучения. При этом ученик может самостоятельно принимать решения о пути, времени, месте и темпе обучения. Опыт обучения интегрируется за счет практической проектной деятельности, игры или в любой другой форме, позволяющей применить знания к жизни.