ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Мультикультурный саммит

28 мая третьеклассники МБОУ «Сургутский естественно-научный лицей», обучающиеся по программе «Мир моих интересов. Большое путешествие», собрались на мультикультурном саммите, где выступили в роли глав государств и правительств Европы (Франция, Италия, Германия, Финляндия, Гренландия), Азии (Китай, Узбекистан, Сингапур, Турция), Северной Америки (США, Мексика), Австралии и Новой Зеландии. В качестве наблюдателей на саммит пришли родители. Данное мероприятие является завершающим в программе 3 класса, и его цель – найти решения и ответы на актуальные вопросы, которые волнуют всех жителей планеты Земля: какова роль современных изобретений в нашей жизни, откуда берётся пожар, каким должен быть лучший друг.

Основная задача, которая была поставлена перед детьми, – найти, исследовать и обобщить информацию по выбранной проблеме, визуализировать свой вариант решения на листе ватмана и представить его на саммите. Ребята достойно справились с нестандартной образовательной задачей, смогли применить свои знания и умения, которые приобрели в течение учебного года во время путешествий по странам.

Ребята, которые представляли страны Северной Америки, Австралии и Новой Зеландии, выдвинули разные версии возникновения пожаров, рассказали, как пагубно влияют последствия пожара на жизнь людей и животных, как можно предотвратить распространение огня и как действовать, если пожар всё-таки начался. В доступной и интересной форме они представили инструкцию по пожарной безопасности.

 

Команда, представлявшая страны Европы, взялась за решение вопроса: каким видом спорта полезнее всего заниматься третьеклассникам. Ребята предложили и обосновали такие виды, как плавание, футбол, гимнастика и теннис. В процессе обсуждения темы выяснилось, что все ребята занимаются спортом, в том числе и названными видами.

    

 

Команда из Азии подняла очень актуальную для детей тему – тему дружбы. Когда ребята называли качества лучшего друга и рассказывали о том, что они понимают о настоящей дружбе, ни один человек в зале не остался равнодушным. Всем хотелось высказать своё мнение или задать вопрос, поэтому обсуждения тем проходили в живой и заинтересованной атмосфере. По итогам выступлений открытым голосованием было определено лучшее решение проблемы.

    

 

При подведении итогов саммита все ребята отметили интересную форму проведения занятия. Им понравилось вместе решать общую проблему, помогать друг другу, выступать перед другими группами, придумывать танцевальные приветствия, чтобы гостеприимно встретить делегации с других континентов. В конце занятия всем обучающимся были вручены сертификаты об успешном обучении по программе «Мир моих интересов. Большое путешествие».

 

Информацию подготовила Лавелина Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования


Открытый Молодёжный Университет
05.06.2019
ОМУ
Как создать среду для личностно-ориентированного обучения
Возможно ли создать в общеобразовательной школе условия, чтобы ученик был не просто «сосудом, который наполняют знаниями»? Личностно-ориентированное обучение («student-centred learning» или «learner first») — это система, в которой учащийся становится не менее активным участником процесса образования, чем учитель. Главная цель такого подхода — не усвоение учебной программы, а развитие личностных способностей учеников к образованию. Ученику предоставляется активная позиция для того, чтобы управлять своим обучением: формировать цели, планировать выполнение заданий, формулировать принципы оценки.
ОМУ
Мир моих интересов
ава
Тупик педагогики сотрудничества
Новый министр умело успокаивает всех разволновавшихся колыбельными в стиле «вернуть». Это, кажется, удачный момент критически оценить предыдущие этапы развития образования.