ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Профориентация возвращается в школы.

Если раньше на уроках труда (ныне технологии) школьники варили щи и строгали табуретки, то теперь их учат создавать роботов.

С нового года увеличили объем преподавания предмета «Технология»: если раньше на него отводилось четыре года, то теперь - пять.

Изменился и сам предмет. Если в советские времена труд для мальчиков и девочек преподавался раздельно, то теперь большая часть программы - общая. И цель урока - не научить делать работу по дому, а «повлиять на профессиональный выбор учащихся»: школьники должны обучаться в специальных технопарках и на предприятиях, осваивать различные профессии.

В советских школах действовали учебно-производственные комбинаты, где дети получали начальную профессиональную подготовку. Министр образования России Ольга Васильева не раз высказалась за возвращение профориентации в школы:

«Разве школа XXI века не должна воспитать личность, уважающую свой народ, ценящую труд? И разве молодому человеку не надо внушать, что он должен трудиться на благо себя и своей страны?»

И вот профориентация возвращается в школы. Отправлять ребят трудиться планируется в первую очередь на предприятия, связанные с робототехникой и цифровыми технологиями. Считают, что это современно, востребовано и всегда интересно детям.

В Общественной палате РФ признались, что реализация сетевых программ по технологии «пока буксует», иными словами, школьники в рамках уроков технологии до сих пор не трудятся массово на предприятиях. Поэтому планируется принять ряд законов, дающих льготы предприятиям, готовым видеть у себя школьников на работе один раз в неделю.

Работать школьники будут не бесплатно, но и на большую зарплату рассчитывать им не стоит.

Для детей моложе 14 лет концепция предусматривает «образовательные путешествия (экскурсии), где обучающиеся знакомятся с трудовыми процессами». Вместо варки щей и сколачивания табуреток на уроках технологии теперь будут осваивать робототехнику.

Обучать школьников планируется даже рекламе и маркетингу. Причем все это «с учётом общемировых стандартов», гордо заявляется в новой концепции на сайте Общественной палаты РФ.


Мир новостей
22.03.2019
ОМУ
Принципы инновационной педагогики—2015
Представляем вам выборку из десяти перспективных практик, имеющих наибольшую ценность в текущих условиях информационной эпохи. Вот эти практики, расположенные по степени их масштабируемости, иными словами, приблизительно так, в какой последовательности эти практики будут распространяться в глобальном пространстве.
ОМУ
Мир моих интересов
ризоматическое обучение
Ризоматическое обучение
Преподаватель и известный блоггер Дэвид Кормье предложил новую педагогическую методику на стыке образовательных технологий и философии. Что такое ризома? Этот термин означает тип корней, не имеющих центрального стебля. Например, грибница - это ризома. При создании новой теории обучения Дэвид Кормье опирался именно на этот термин, который по его замыслу и есть знание. Эта метафора означает, что у любого знания не может быть центра и границ. Знание складывается из множества частей, и любую из них можно углублять и развивать.