ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Подводим итоги телемоста 2019.

Открытый молодёжный университет завершил серию онлайн-игр для третьеклассников. Не просто команды, а настоящие изобретатели, боролись за победу в телемосте «Лаборатория изобретателей. Австралия, Финляндия, Сингапур». Первый телемост мы запустили ещё в 2014 году. За это время прошло 13 онлайн-игр с широкой географией участников.

Событие настолько волнительное для школьников, что некоторые третьеклассники, как в синхронном плавании, представляют свои команды в первом туре и демонстрируют таланты. Дети наряжаются в костюмы Санты, папуасов, раскрашивают себе лица и ритмично танцуют, поют и скандируют девизы на финском языке.

- Наша подготовка была основательной, мы создавали сценарии, репетировали, меняли что-то по ходу, рисовали, придумывали костюмы, но сначала много читали про Австралию,- рассказал Кирилл Кравчук, 3 класс.

Во втором этапе игры участники разрабатывают идеи по созданию роботов, как и где можно их использовать. 

- Я хотел попробовать соревноваться с другими командами через интернет. Мне было интересно узнать новое про роботов.С командой нам нужно было создать и представить схему защиты для обеспечения безопасности на больших мероприятиях, - отметил Архипенко Ваня, 3 класс.


На завершающем этапе игры школьники пытаются найти необычное решение поставленной организаторами задачи. Все действия команд оцениваются экспертами по номинациям «оригинальность», «детальность изображения» и «понятность представления».

В этом году в телемосте принимали участие 6 команд. В первом туре онлайн-игры в финал вышла команда «Тысяча озёр» из г. Алма-Ата.

Остальные 4 команды соревновались во втором туре. Победу по итогам турнирной таблицы одержала команда «Новаторы» из Сургута. Ребята набрали максимальное количество баллов и вышли на лидирующие позиции. II место заняла команда «Изобретатели», III место отдано команде «Тысяча озёр»

«Тысяча озёр» (г. Алма-Ата, Казахстан) - 24 
«Следопыты» (г. Купино, Новосибирская область) - 20 
«Изобретатели» (г. Мегион, ХМАО) - 25 
«Новаторы» (г. Сургут) 25,7 
«Помощники Санты» (г. Сургут) - 23,3 
«Мерлиошки» (г. Томск) - 16,3 

 

Телемост - командная дистанционная онлайн-игра между третьеклассниками из разных уголков страны и за её пределами. Команды подключаются к телемосту через виртуальную комнату Miropolis.

Формат дистанционной игры для педагогов, которые сотрудничают с ОМУ, является популярным видом работы. 

- Это наша третья игра, - рассказывает Наталья Николаевна Лавелина, учитель информатики, педагог дополнительного образования Сургутского естественно-научного лицея. - Телемост даёт возможность детям продемонстрировать те знания и навыки, которые они приобрели, обучаясь по программе «Мир моих интересов». Детям очень нравится общаться с участниками из других городов. А мне, как учителю, приятно видеть, что дети в необычной обстановке, находят решения, договариваются друг с другом, выдвигают и обосновывают свои идеи, добиваются результатов, - делится впечатлениями Наталья Николаевна.

- Мне очень нравится курс «ММИ» и я рад, что проводятся такие интересные проекты, как телемост,- отметил Кирилл Кравчук, 3 класс

     

 

- Формат телемоста открыл для всех участников новые возможности. Ребята с большим интересом наблюдали за своими сверстниками из других городов России. Во время игры они учились представлять свою школу, поддерживать друг друга, уступать и прислушиваться к чужому мнению, анализировать ситуацию и быстро реагировать на вопросы и задания ведущего, - делится с нами Наталья Николаевна.

Участникам нужно определиться с темой телемоста – выбрать понравившуюся страну и творчески её презентовать.

Мы решили представить Австралию, дети готовили украшения для кабинета, рисовали рисунки с помощью точечной технологии австралийских аборигенов. Родители продумали идеи оформления аудитории, наряды аборигенов, стали готовить реквизит. Накануне телемоста оформили кабинет в стилистике резервации австралийских аборигенов. Это еще больше помогло нам погрузиться в атмосферу игры. К началу телемоста все было готово! – отметила Наталья Лавелина.

 

Команды начинают готовиться к телемосту заранее, привлекают к участию других педагогов и родителей.

Я получила огромное удовольствие от участия в телемосте. Сама подготовка, возможность предлагать и обсуждать идеи совместно с учителем и родителями нашей группы - это очень объединяет и вдохновляет. Я многое узнала для себя, изучая Австралию с сыном. Спасибо всем организаторам за  возможность принимать участие в таких познавательных и интересных событиях! – рассказала Кадочникова Елена, мама Кирилла Кравчука, 3 класс.

Телемосты помогают ребятам подготовиться к программе 4 класса «Мастерами становятся», где изобретательские способности очень им пригодятся. Возможно, именно эти идеи ребята захотят доработать в следующем году в лабораториях мастеров.

Мы поздравляем всех участников онлайн-игры, самое главное – команды получили новый опыт! Победителям мы отправим Кубки, участники получат электронные сертификаты и медали. На портале omuria.ru третьеклассникам будут начислены баллы.


Открытый молодёжный университет
01.03.2019
образовательные технологии
Опыт пионера смешанного обучения: секрет успеха — не в технологиях
Технологии меняют модели обучения, об этом не говорит только ленивый. Но всегда ли мы помним о «почве», необходимой для успешного воплощения новых моделей в жизнь? Смешанное обучение — это интеграция методов дистанционного и очного образования. Такая модель успешно применяется в школах США, Европы и некоторых стран Азии уже около десятка лет. Педагоги отмечают, что смешанное обучение позволяет развивать внутреннюю мотивацию детей и их способность к самообразованию. Всевозможные онлайн-сервисы и программы дают широкие возможности для того, чтобы сделать модель обучения гибкой.
Мир моих интересов
ОМУ
аватарка
Хитрый способ против списывания
Китайские учителя средней школы снова удивили своих коллег, придумав новый способ уменьшить списывание. В конце каждого года в Китае ученики пишут контрольные работы, которые важны для дальнейшего обучения. Это заставляет многих учеников пытаться обмануть преподавателей: подглядывать за работой своего соседа или использовать «секретные» технологии, которые они видели в шпионских фильмах.