ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Не путать клетки и реснички.

11 школ Томской области,  участвующих в региональном проекте по развитию дополнительного образования «Территория интеллекта» получили наборы для опытов и экспериментов «Мыльные пузыри», «Механика Галилео», «Юный физик», «Мир Левенгука». В Томске их обладателями стали прогимназия «Кристина», школа «Перспектива», лицей №1 и гимназия №56.  В Стрежевом — школа №5,  Центр дополнительного образования детей. Кроме того, наборы направлены в Самусьский лицей и школы Колпашевского, Бакчарского, Зырянского и Верхнекетского районов.

- Сегодня мы будем изучать времена года и посмотрим под микроскопом, как выглядят зернышко ржи, зеленый листок, веточка липы. Если вы увидите черные полосочки, не пугайтесь, это ваши ресницы, - предупредила  ребятишек педагог Ангелина Функ.

Занятия по дополнительному образованию у первоклашек томской школы «Перспектива» проходят в школьной  лаборатории, где дети изобретают, познают, конструируют.

Интерактивные доска и компьютеры, проектор, ноутбук, микроскопы, пробирки, мензурки — поле для исследовательской деятельности серьезное.  Пару недель назад пришло подкрепление  - наборы для опытов и экспериментов «Мыльные пузыри», «Механика Галилео», «Юный физик», «Мир Левенгука».

Это хорошая основа для познавательной деятельности первоклассников, -  считает Ангелина Функ.  Я предупреждала ребят о том, что в нашем детском научном клубе «Фабрика миров»  мы будем ставить разные эксперименты,  и они этого очень ждали. Но, как на грех, сначала  ударили сильные морозы, и дети сидели по домам, а потом  начались каникулы.

Один из задействованных  на уроке микроскопов,  как раз из нового набора «Мир Левенгука»,  поможет ребятам узнать, как устроены растения, животные, грибы,  заглянуть в мир микроорганизмов.

Остальные наборы для маленьких ученых ждут своего часа на полке в школьной лаборатории.

Ангелина Вячеславовна с удовольствием демонстрирует их начинку:

- Это концентрат мыльных пузырей, трубочки, кисточки.  Будем исследовать мыльные пленки и пузыри, получать новые экспериментальные знания.

С помощью набора  «Механика Галилео», по словам педагога дополнительного образования, ребята  будут изучать траекторию движения, узнают, как собрать экспериментальную установку и удержать шар на наклонной плоскости, что такое  оптический фокус.

Набор «Юный физик» предоставляет еще больше возможностей - можно провести 120 разных опытов.  Например, получить навыки построения электрических цепей, проводить опыты с резисторами, конденсаторами, диодами, а также  узнать о свойствах жидкостей, познакомиться с теорией строения вещества.

Следующая темя занятий у первоклассников посвящена времени.  

- И нам обязательно понадобится набор «Механика Галилео», - обещает педагог. Потому что помимо устройства Вселенной и Солнечной системы мы хотим объяснить детям, что время – это единственная физическая величина, придуманная человеком.

Первоклассникам особенно интересно будет узнать, что 40 минут урока не существуют. Или пролетают с новыми учебными пособиями незаметно.


Томские новости
25.02.2019
а
Что такое телемост от ОМУ?
Вот уже несколько недель мы пишем новости о телемостах. А что же такое эти самые телемосты? Что они дают детям, и почему они так интересны и им, и педагогам, и родителям? Телемост – это эмоциональное захватывающее событие. Это командная дистанционная онлайн игра с использованием современных средств телекоммуникации. Это творческое интеллектуальное соревнование для детей.
ОМУ
Мир моих интересов
ава
Зачем начальные школы США отказываются от домашних заданий
Администрация школы отмечает, что польза от домашнего задания научно не доказана, а дети проводят «рабочий день» в школе и не обязаны брать «работу» на дом. К тому же домашка угрожает благополучию семейной жизни: обычно в процессе участвует вся семья и стрессу тоже подвергаются все вместе. Вместо ежедневных уроков школьникам посоветовали читать каждый вечер, ужинать с родителями и просто оставаться детьми.