ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Минпросвещения планирует ввести две новые должности для школьных учителей.

Минпросвещения РФ планирует ввести с 2020 года две новые должности для педагогов школы: старший учитель и ведущий учитель. Об этом в пятницу сообщила глава ведомства Ольга Васильева на всероссийской конференций, посвященной новой модели аттестации учителей.

«Мы очень хотим утвердить и создать такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте. Мы планируем, что доработанная окончательная версия модели аттестации пройдет обязательно широкое общественное обсуждение и в окончательном варианте будет утверждена в 2020 году», - цитирует Васильеву пресс-служба министерства.

Глава ведомства отметила, что проект разрабатываемого профессионального стандарта получил название «Педагог». Он основан на уровневом подходе к квалификации учителей, в нём «найдут свое отражение и новые должности». Васильева пояснила, что карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и по принципу, устанавливаемому с введением новых должностей «старшего учителя» (методиста) и «ведущего учителя» (наставника).

«У нас есть подготовленный проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». Этот документ призван утвердить в правовом поле новые должности», - подчеркнула глава Минпросвещения России.

Васильева также обозначила проблемы, которые возникли во время тестирования новой модели. «Мы выявили на данном этапе апробации проблему с оценкой учёта мнения выпускников, это вопрос очень спорный. На сегодняшний день ясно, что в новой модели аттестации этот аспект представлен не будет. Также наибольшее количество вопросов, совершенно справедливо, вызывали видеоурок или видеофрагмент урока, и не столько по причине трудности съёмки, сколько по причине требования согласия родителей или законных представителей на видеосъёмку… использование этого формата нецелесообразно», - считает министр.

По мнению Васильевой, у педагогов должен быть «экзамен на вхождение в профессию, как у медиков». Поэтому Минпросвещения планирует создать сеть независимых аттестационных центров, где учителя смогут пройти независимую аттестацию еще до официальной процедуры, чтобы самостоятельно оценить свой уровень квалификации, имеющиеся пробелы и устранить их.


ТАСС
14.11.2018
а
Что такое телемост от ОМУ?
Вот уже несколько недель мы пишем новости о телемостах. А что же такое эти самые телемосты? Что они дают детям, и почему они так интересны и им, и педагогам, и родителям? Телемост – это эмоциональное захватывающее событие. Это командная дистанционная онлайн игра с использованием современных средств телекоммуникации. Это творческое интеллектуальное соревнование для детей.
Мир моих интересов
ОМУ
образовательные технологии
Семь вещей, которые необходимо знать о «перевёрнутом обучении»
Мы уже упоминали о новом подходе к обучению, когда лекции слушают дома, а домашнее задание делают в классе. Сегодня мы представляем вашему вниманию справочный материал о том, что же подразумевается под "перевёрнутым обучением" (flipped classroom) и с чем его едят. Перевернутый класс – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Студенты смотрят дома короткие видео-лекции, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии.