ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Серия семинаров по проекту «Территория интеллекта».

В рамках реализации регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Томской области», утверждённого Советом при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 июля 2017 г. № СЖ-Пр-1665), на территории Томской области с 2018-2019 учебного года внедряется проект по развитию дополнительного образования «Территория интеллекта» (далее – Проект «Территория интеллекта»), направленный на решение основных задач регионального проекта, а также на формирование системы управления образовательными траекториями обучающихся, центром которой должна стать образовательная организация.

В рамках реализации мероприятий Проекта «Территория интеллекта» 1 ноября 2018 года проведён семинар по теме «Система наращивания компетенций в начальном звене, как точка входа в научно-техническое творчество (НТТМ)». Мероприятие состояло из двух частей. Открыл семинар директор проектного офиса «Территория интеллекта» Дмитриев Игорь Вячеславович и предоставил слово руководителю центра подготовки специалистов по выстраиванию образовательных траекторий Коновой Наталье Геннадьевне. Первая часть семинара включала в себя представление практики формирования универсальных учебных действий и компетенций, начиная с начального звена, на примере детского научного клуба «Фабрика миров» *. Вторая часть семинара – дискуссионная, где педагоги и кураторы задавали интересующие их вопросы спикеру и руководству проектного офиса.


* Первым этапом реализация Проекта «Территория интеллекта» является открытие в 2018-2019 учебном году детских научных клубов открытий и изобретательства «Фабрика миров».


На мероприятии присутствовали более 30 специалистов (педагоги начальных классов и методисты, курирующие реализацию проекта в организациях города и области).

Также в рамках проекта «Территория интеллекта» 2 ноября 2018 состоялся методологический семинар на тему «Модель формирования компетенций в сфере интеллектуального развития и научно-технического творчества», спикером которого стала представитель «Открытого Молодёжного университета» Кравченко Светлана Валерьевна. Презентационная часть семинара состояла из знакомства с авторской моделью формирования компетенций в сфере интеллектуального развития и научно-технического творчества детей. Слушателям была представлена методика построения образовательных траекторий детей в сфере интеллектуального развития и научно-технического творчества с использованием инструментов цифровой платформы навигации в образовательном пространстве региона. Данная методика определяет: подходы к выбору способа построения образовательных траекторий в системе дополнительного образования детей, алгоритмы действий по выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий, подходы к разработке содержания образовательных траекторий и созданию примерных образовательных треков на основе существующих образовательных программ в системе дополнительного образования Томской области.

«На текущем этапе проработки мы выделили 20 сфер деятельности в пяти научно-технических направлениях, для каждой сферы деятельности выделили по три компетенции, которые можно формировать уже в школьном возрасте, и для каждой из компетенций разрабатывается вот такая матрица целевых результатов», — уточнила Светлана Валерьевна.

На семинаре присутствовали более 20 человек (представители ведущих вузов Томска, IT-компаний, центра дополнительного образования и ресурсного центра г. Северск).

Оба семинара проводились на площадке «Точка кипения» в детском технопарке «Кванториум». На всех мероприятиях присутствовали консультанты при подготовке и при проведении семинаров, которые формируют заключения по итогам проведения семинара.


Открытый молодёжный университет
02.11.2018
ОМУ
Как создать среду для личностно-ориентированного обучения
Возможно ли создать в общеобразовательной школе условия, чтобы ученик был не просто «сосудом, который наполняют знаниями»? Личностно-ориентированное обучение («student-centred learning» или «learner first») — это система, в которой учащийся становится не менее активным участником процесса образования, чем учитель. Главная цель такого подхода — не усвоение учебной программы, а развитие личностных способностей учеников к образованию. Ученику предоставляется активная позиция для того, чтобы управлять своим обучением: формировать цели, планировать выполнение заданий, формулировать принципы оценки.
Мир моих интересов
ОМУ
а
6 советов от учёных, как правильно делать домашнее задание
Для того, что ребёнок выполнял домашнюю работу максимально эффективно, нужно делать её по науке, а не по наитию. Как родителям дома помогать своему ученику, а не мешать, выяснили учёные.