ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Талантливое решение

С 3 по 5 мая в Томске проходил межрегиональный образовательный форум "Таланты Сибири". На него были приглашены более 160 участников предметных олимпиад со всех областей Сибирского федерального округа. ОМУ был приглашен в качестве ведущей организации в сфере образования нашего региона, а методист отдела детских образовательных программ София Безукладникова приняла участие в работе одного из блоков форума в качестве эксперта.

Участникам было предложено решить проблему получения особых навыков для профессий будущего. Ребята выбрали себе одну из лабораторий (совпадающую с направлениями Атласа будущих профессий Сколково – космические технологии, биотехнологии, образование, государственное управление и коммуникации и т.д.), познакомились с необходимыми для профессий направления навыками (например, экологическое мышление, управление проектами, работа в ситуации неопределённости) и начали генерировать идеи проектов, реализация которых дала бы "прокачку" нужных навыков и подготовила участников к работе будущего.

4 мая команды представили свои проектные идеи на "Тропе экспертов" – предварительной защите разработок, во время которой представители от бизнеса, университета и власти разбирали достоинства и недостатки каждой представленной идеи со своих профессиональных точек зрения.

5 мая состоялась итоговая защита проектов лабораторий, на которую собрались около 20 экспертов из крупных компаний Томска: Газпром нефть, Сибур, ТомскНИПИгаз, Микран и другие. Образовательный сектор представлял наш ОМУ и Томский государственный университет. Всего было представлено 12 проектов. Это и устройства, и мероприятия, и даже введение новых должностей в органы исполнительной власти.

София особо выделила проект лаборатории Биотехнологии, который предлагал с помощью конструктора с дополненной реальностью формировать представление о биологических системах, их разнообразии и проблемах. "Этот конструктор отлично ложится в концепцию мастера Системыча программы "Мастерами становятся". Его можно взять в работу уже сейчас, и он будет отлично справляться с задачей даже без дополненной реальности. А уж если добавить цифровую часть, то просто отличная идея получилась у команды" - отметила эксперт.

В ходе работы с участниками также выяснилось, что среди них есть те, кто когда-то занимался по программам ОМУ, а также те, чьи младшие брать и сестры сейчас учатся по программе "Мир моих интересов".


Открытый молодёжный университет
07.05.2018
ава
Зачем начальные школы США отказываются от домашних заданий
Администрация школы отмечает, что польза от домашнего задания научно не доказана, а дети проводят «рабочий день» в школе и не обязаны брать «работу» на дом. К тому же домашка угрожает благополучию семейной жизни: обычно в процессе участвует вся семья и стрессу тоже подвергаются все вместе. Вместо ежедневных уроков школьникам посоветовали читать каждый вечер, ужинать с родителями и просто оставаться детьми.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
Экстериум
ФГОСы без вопросов
«Республика ШКИД» в беспризорные времена, тимуровское движение под влиянием известной книги Аркадия Гайдара, «Клуб юных космонавтов» после полета Юрия Гагарина — по детской внеурочной занятости можно изучать историю страны, лишь лихие 90-е годы вытолкнули её на периферию, но, на всеобщую радость, не уничтожили до конца. Хотя часть учителей, ссылаясь на низкую зарплату, и отказывалась от походов со своим классом в лес или в музей, но преподаватели-энтузиасты, а их все-таки осталось немало, продолжали устраивать викторины по географии и литературе и выпускать с ребятами школьные журналы. А самые сознательные родители им помогали.