ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Наталья Третьяк опубликовала задачи системы образования на 2015-2016 учебный год

Доклад посвящен развитию новых образовательных технологий, дополнительному образованию детей, содержанию и методам обучения, а также профессиональному образованию.

В числе особенно важных документов, принятых недавно, отмечает автор статьи, – примерные основные образовательные программы дошкольного, начального и основного общего образования.

Отдельный блок доклада посвящен новым образовательным технологиям. Здесь основное внимание уделено электронным учебникам. Во всех федеральных округах уже проводятся семинары, посвящённые данной инновации, говорится в статье. По мнению Третьяк, повышение качества образования невозможно без изменений в образовательных технологиях.

Автором также была затронута тема оценки качества образования. Одним из нововведений в этой сфере были представлены всероссийские проверочные работы. Рост качества образования немыслим без его объективной оценки. Кроме того от качества оценочных процедур во многом зависит отношение к учебному процессу учеников, их родителей и педагогов, пишет Третьяк.
Одной из главных задач системы образования является развитие дополнительного образования детей. К 2020 г. число детей от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, должно достичь 70–75% в общей численности детей этого возраста.

«В Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 гг. предусмотрены значительные средства на конкурсную поддержку талантливых детей и молодежи, их активное вовлечение в различные формы внеурочной деятельности. Особо важными станут мероприятия по формированию принципиально новых моделей управления и финансирования системы дополнительного образования» – отмечает Наталья Третьяк.

Фото: shutterstock.com

Автор доклада: Наталья Третьяк


Первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк
07.11.2015
ОМУ
Словарик учителя XXI века (часть 2)
Продолжим пополнять учительский словарь понятиями о современных цифровых инструментах и технологиях, которые участвуют в создании современной образовательной среды. Некоторые из них, возможно, будут вам знакомы — просто потому, что современное образование не отрицает педагогической мысли прошлого, а лишь развивает её в условиях цифровой среды.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
Экстериум
ФГОСы без вопросов
«Республика ШКИД» в беспризорные времена, тимуровское движение под влиянием известной книги Аркадия Гайдара, «Клуб юных космонавтов» после полета Юрия Гагарина — по детской внеурочной занятости можно изучать историю страны, лишь лихие 90-е годы вытолкнули её на периферию, но, на всеобщую радость, не уничтожили до конца. Хотя часть учителей, ссылаясь на низкую зарплату, и отказывалась от походов со своим классом в лес или в музей, но преподаватели-энтузиасты, а их все-таки осталось немало, продолжали устраивать викторины по географии и литературе и выпускать с ребятами школьные журналы. А самые сознательные родители им помогали.