ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
В 2017 году в школах пройдут открытые уроки по ярким научным проектам – Трубников

Министерство образования и науки России планирует в 2017 году запустить сеть открытых уроков для школьников по ярким научным проектам в стране, сообщил заместитель министра образования и науки России Григорий Трубников в ходе пресс-конференции, посвященной предстоящему вручению премии «За верность науке».

«По решению министра образования и науки в этом году мы планируем запустить сеть открытых уроков для школьников средних и старших классов по ярким научным проектам в стране»,  сказал Трубников.

Он отметил, что 8 февраля во всех школах пройдет открытый урок, посвященный коллайдеру NICA. 

«В течение года мы сделаем еще несколько таких открытых уроков, о различных проектах из различных областей: физика, медицина, гуманитарные науки. Мегапроекты, которые реализуются в нашей стране, уникальные установки»,  добавил Трубников. 

По словам замминистра, такие открытые уроки являются хорошим инструментом для того, что заинтересовывать школьников идти заниматься наукой после окончания школы. 

Megascience-проект NICA получил поддержку Правительственной комиссии по инновациям и высоким технологиям, а также Совета при Президенте России по науке и образованию, и отобран в число мегапроектов, которые будут первыми реализовываться на территории России.

Ускоритель тяжелых ионов NICA строится в подмосковной Дубне. Длина основного кольца ускорителя – 336 метров. В реализации мегапроекта «Комплекс NICA» принимают участие 16 институтов и организаций России, а также 79 институтов из 30 зарубежных стран.

Цель проекта NICA – создание ускорительно-экспериментальной базы мирового уровня, с помощью которой будут проводиться фундаментальные исследования сверхплотного ядерного вещества, спиновой структуры адронов, изучения состояния материи в первые мгновения после «Большого взрыва».


РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
06.02.2017
ОМУ
Как создать среду для личностно-ориентированного обучения
Возможно ли создать в общеобразовательной школе условия, чтобы ученик был не просто «сосудом, который наполняют знаниями»? Личностно-ориентированное обучение («student-centred learning» или «learner first») — это система, в которой учащийся становится не менее активным участником процесса образования, чем учитель. Главная цель такого подхода — не усвоение учебной программы, а развитие личностных способностей учеников к образованию. Ученику предоставляется активная позиция для того, чтобы управлять своим обучением: формировать цели, планировать выполнение заданий, формулировать принципы оценки.
ОМУ
Мир моих интересов
ОМУ
Дополнительное персональное образование в эпоху перемен
Сегодня дополнительное образование начинает менять образовательную реальность. Оно не может быть скованно классно-урочной системой, и мы должны четко понимать, что ключевая функция дополнительного образования – социокультурная. Дополнительное образование превращает творчество детской и подростковой субкультуры в ключевой ресурс развития общества, пишет директор ФИРО Минобрнауки РФ, профессор Александр Асмолов.