ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Центры «Новатика» как очередной виток развития ОМУ

Успешное открытие первого клуба «Фабрика миров» подтвердило актуальность вопроса о дальнейшем развитии подобной формы обучения. Логическим продолжением дополнительного образования школьников в формате клубов могут стать центры «Новатика» – пространство для научно-технического творчества ребят.

На встрече, посвященной «Новатике», сотрудники обсуждали концепцию будущих центров, уделяя внимание организационным моментам. Выбранное название не случайно: Новатика – героиня 4 класса из программы «Мир моих интересов». Именно она должна рассказать ребятам о том, что после возвращения на Землю им следует продолжить начатую в Небесном городе работу в лабораториях.

В ходе совещания рабочей группы было решено, что обучение в центрах предназначено для обучающихся в 5-11 классах. Будут проработаны два уровня программ: базовый (погружение в НТТМ: проектирование, моделирование, конструирование), а также уровень интеграции с внешними центрами НТТМ (ЦМИТ, технопарки, школы цифровых технологий, вузовские лаборатории и т.д.). Центры будут работать на базе школы, но привычные кабинеты труда заменят кабинеты современных технологий. 

Обучение в центрах «Новатика» поможет детям получить базовые компетенции, необходимые для входа в технопарки. Именно поэтому первостепенное открытие центров планируется в тех регионах, где имеются «Кванториумы».

Ближайший шаг – это разработка концепции и содержания образовательной программы для 5-7 класса по НТТМ и последующая апробация. Предположительно, в 5 классе дети будут изучать промышленный дизайн и виртуальную реальность, в 6 – проектирование и программирование контроллеров, в 7 – заниматься электроникой и проектной деятельностью. Преподавателями в «Новатике» могут стать магистранты вузов. Ожидается, что центры станут не просто курсами IT, но лабораториями научно-технического творчества школьников. Принципиальным будет наличие оборудования для того, чтобы дети могли получать полезные практические навыки.

После выполнения первоочередных задач по разработке концепции и финансово-юридической схемы планируется исследование целевой аудитории с целью выяснения отношения к проекту.


Открытый молодёжный университет
19.10.2016
аватарка
Зачем детям участвовать в конкурсах?
Участие детей в конкурсах – тема, актуальная как непосредственно для детей, так и родителей, педагогов, администрации учебных заведений. Это только тем, кто «не в теме» кажется, что поучаствовал в каком-либо мероприятии и все, ничего особенного.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
образовательные технологии
Опыт пионера смешанного обучения: секрет успеха — не в технологиях
Технологии меняют модели обучения, об этом не говорит только ленивый. Но всегда ли мы помним о «почве», необходимой для успешного воплощения новых моделей в жизнь? Смешанное обучение — это интеграция методов дистанционного и очного образования. Такая модель успешно применяется в школах США, Европы и некоторых стран Азии уже около десятка лет. Педагоги отмечают, что смешанное обучение позволяет развивать внутреннюю мотивацию детей и их способность к самообразованию. Всевозможные онлайн-сервисы и программы дают широкие возможности для того, чтобы сделать модель обучения гибкой.