ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
19
лет успешной работы
410
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2713
Организаций в статусе
партнёра программ
61
Авторских
образовательных курса
Директор Открытого молодёжного университета рассказывает о проекте детского технопарка на территории Томской области

22 августа на территории города Томска прошел XIIрегиональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок. На одной из площадок фестиваля в Областном центре дополнительного образования выступил директор Открытого молодёжного университета – Дмитриев Игорь Вячеславович с докладом «Организация технопарков. План совместных мероприятий на 2017 год».

Необходимо отметить, что Дмитриев И.В. выступил с заданной темой не случайно, поскольку разработкой проекта детского технопарка на территории Томской области занималась большая команда с участием сотрудников Открытого молодёжного университета.

В своем выступлении директор Открытого молодёжного университета (ОМУ) рассказал о конкурсном отборе, о проекте технопарка, его целях и будущих перспективах.

Технопарки являются новой моделью системы дополнительного образования детей. Идею создания «Канториумов» в 2015 году одобрили на наблюдательном совете агентства стратегических инициатив, председателем которого является президент РФ Владимир Путин. Цель проекта — обеспечить школьникам России доступ к современным программам дополнительного образования в области технологий.

Конкурсный отбор состоял из 2ух этапов. В 1 этапе приняло участие более 30 субъектов РФ. Во второй этап прошли только 17 регионов. Томская область вошла в список регионов-победителей конкурсного отбора Мнистерства образования и науки РФ на получение поддержки из федерального бюджета для создания детского технопарка.

Важно добавить, что одним из критериев конкурсного отбора являлись партнерские отношения с промышленными предприятия, образовательными учреждениями и др., которые будут способствовать развитию «Кванториума» на территории субъекта РФ. Заключив партнерство со стратегически важными интеллектуальными партнёрами, например, такими как Intel, Томская область получила 33 балла из 34 возможных за заявку на конкурсе.

Открытие первых лабораторий для детей в Томске планируется к концу 2016 года. В этом году в Томском технопарке будут функционировать шесть направлений (квантов): робототехника, космические технологии, биотехнологии, информационные технологии, промышленный дизайн, дополненная и виртуальная реальность. В 2017 году планируется добавить еще два: геоинформационные технологии и аэротехнологии.

Помещение под детский технопарк уже определено. Это новое здание площадью 926 квадратных метров по адресу проспект Ленина, 26. В здании, где будет размещен технопарк, четвертый этаж планируется оборудовать под интерактивный музей.

На своем выступлении Дмитриев И.В. представил возможные варианты сотрудничества для образовательных организаций Томской области такие как: предоставление площадок для проведения мероприятий, проведение курсов с организацией-партнёром и др. Ведь именно совместные усилия позволят обеспечить эффективную реализацию проекта и достичь намеченных показателей на плановый период до 2019 года!


Открытый молодёжный университет
24.08.2016
ава
Игровые технологии в обучении
Многие педагоги и психологи сегодня отмечают резкое снижение фантазии и творческой активности детей — они не прилагают усилий для изобретения новых игр, им не интересно общаться друг с другом. Они уходят онлайн.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
ОМУ
Дополнительное персональное образование в эпоху перемен
Сегодня дополнительное образование начинает менять образовательную реальность. Оно не может быть скованно классно-урочной системой, и мы должны четко понимать, что ключевая функция дополнительного образования – социокультурная. Дополнительное образование превращает творчество детской и подростковой субкультуры в ключевой ресурс развития общества, пишет директор ФИРО Минобрнауки РФ, профессор Александр Асмолов.