ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Мнение о проекте «Территория интеллекта»

В 2018 году Администрацией Томской области был инициирован проект «Территория интеллекта», обеспечивающий доступность дополнительного образования в сфере передовых технологий для десятков тысяч школьников региона.

Первым этапом проекта стало открытие в 30 образовательных организациях Томской области Детских научных клубов «Фабрика миров», которые представляют собой уникальное пространство для занятий научно-техническим творчеством в начальной школе.

Меньщикова Лилия Вениаминовна, педагог МБОУ «Начальная общеобразовательная школа мкр. «Южные ворота» и руководитель клуба «Фабрика миров», поделилась опытом участия в проекте «Территория интеллекта».

– Как Вы думаете, школа должна стать центром проектной деятельности?

– Безусловно. Теперь благодаря проекту «Территория интеллекта» дети в школах нашего региона смогут развиваться в научно-техническом направлении. Таким образом, уже в школе ребёнок может получить навыки исследовательской деятельности и обнаружить в себе научный потенциал.

– Расскажите про занятия в Детских научных клубах «Фабрика миров».

Открытие клуба «Фабрика миров» в нашей школе стало ярким событием. Сотрудники Открытого молодёжного университета организовали настоящий праздник, на котором ребята познакомились с героем программы первого класса Хэлпиком и узнали, сколько невероятных открытий они могут совершить в ближайшие 4 года.

Особенностью занятий в клубе является наличие научных игровых наборов, используя которые дети с большим увлечением ставят опыты и проводят эксперименты. Такая форма обучения, определённо, помогает ребёнку и зарождает интерес к исследовательской деятельности.

 

   

 

Какие цифровые решения заложены в проекте «Территория интеллекта»?

Цифровые решения в «Территории интеллекта» на сегодняшний день – это методический комплекс клуба «Фабрика миров».  В клубе дети занимаются по электронному учебнику и работают на игровом образовательном портале, который содержит много познавательных моментов, развивающих образное и логическое мышление. Игровой портал – это абсолютно безопасная образовательная среда для ребёнка, ведь современные дети большое количество времени проводят в Интернете, но, выполняя интересные задания на портале, они отвлекаются от социальных сетей.

Помимо этого, в следующем учебном году планируется запустить инновационную цифровую платформу, которая предоставит образовательным организациям возможность предлагать свой образовательный контент, а школьникам – выбирать образовательные программы, проекты, мероприятия на основе системы рекомендаций по формированию компетенций, учитывающей интересы и целевые результаты, которые школьники желают достичь. Платформа поможет школьнику в построении индивидуальной образовательной траектории с 5 по 11 класс.

Обучение в клубах «Фабрика миров» подготавливает школьников к осознанному выбору своего профессионального пути в пятом классе.

Как Вы думаете, почему уже в начальной школе необходимо создавать образовательную среду, в которой ребёнок учится выбирать направления, помогающие ему определиться с профессией?

В начальной школе ребёнку интересно попробовать свои силы в разных направлениях. Период среднего звена уже предполагает наличие навыков и мотивации. Начальная школа – это благодатный период, когда закладываются личностные навыки и намечаются интересы у ребёнка.

Дети приходят в первый класс с разным уровнем знаний. К каждому ребёнку педагог должен найти индивидуальный подход. Педагог направляет ребёнка по разным направлениям, которые ему интересны. Проект «Территория интеллекта» помогает понять, в каком направлении двигаться ребёнку исходя из его интересов.

Какие навыки и компетенции проект даёт лично Вам? А школьнику?

Для педагога представлен широкий спектр методических материалов и разработок к занятиям. Я получаю возможность работать в области проектной деятельности, участвую в образовательных салонах.

Ребёнку педагог даёт возможность попробовать и почувствовать то, чем бы ему хотелось заниматься в дальнейшем. Мы, педагоги, уже в начальной школе видим перспективы развития для наших детей в среднем и старшем звене.

Участие в проекте «Территория интеллекта» тренирует у школьников soft и hardskills. Через дополнительное образование мы расширяем эти навыки. С 1 по 4 классы дети получают навыки на начальном уровне. Когда школьники будут заниматься серьёзными проектами, им потребуются навыки работы в команде, выдвижения идей и гипотез, а также доказательство их через аргументацию.

Навыки, которые получает ребёнок в проекте «Территория интеллекта», – это существенный плюс для развития и становления гармоничной личности.

 

   

 

Расскажите о сотрудничестве с командой проектного офиса «Территория интеллекта».

Команда «Территории интеллекта» открыта и готова к взаимодействию с педагогами, всегда можно получить их консультацию по телефону горячей линии и электронной почте: на любой вопрос от педагога, директора школы, куратора или родителя обязательно ответит оператор колл-центра. Сотрудники проектного офиса стараются сопровождать каждого педагога, куратора и родителя по организационным вопросам и образовательному контенту.

Какие результаты могут показать участники проекта?

Если педагог заинтересован в работе проекта «Территория интеллекта», то дети показывают колоссальные результаты исследовательской деятельности к концу 4 класса.  Они разрабатывают настоящие научные проекты и получают статус юного изобретателя.

Дети, участвующие в проекте, отличаются особыми качествами: у них другое мышление, они умеют себя презентовать и у них очень развиты навыки общения и коммуникации, это невероятно открытые и свободные дети. Они умеют работать в команде, находят разные пути сотрудничества. Многие педагоги утверждают, что дети из клуба «Фабрика миров» участвуют в олимпиадах и набирают максимальное количество баллов. Педагоги, выпускающие четырёхклассников, хвалят программу клуба, отмечают её ценность и педагоги среднего звена. В пятом классе на занятия приходят дети с индивидуальной точкой зрения, они уже умеют аргументированно доказывать свои идеи. Педагоги сразу же могут сказать про детей, которые прошли начальный этап обучения в рамках проекта «Территория интеллекта»: вот они – наши первые ласточки и звёздочки.

 

 

В следующем учебном году проект «Территория интеллекта» объединит обучающихся 1-ых, 2-ых и 5-ых классов. Команда проектного офиса желает ребятам новых открытий, научных достижений и верного направления в поиске своего профессионального пути!


Открытый Молодёжный Университет
30.05.2019
аватарка
День учителя — праздник мирового масштаба!
Сегодня, 5 октября, в России отмечается День учителя. В честь этого дня хотим рассказать о том, как возник этот праздник и как он отмечается в других странах.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
аватарка
Как отвечать на самые популярные детские вопросы
Дети задают очень простые вопросы, но ответить на некоторые из них порой не под силу даже образованному взрослому. Почему персики волосатые и отчего дует ветер? Что такое группа крови и зачем нужен сон? Кажется, что всё это мы должны помнить со школы. Но даже если ответ готов, сформулировать его так, чтобы было понятно ребёнку, получается далеко не всегда. «Мел» совместно с издательством «Манн, Иванов и Фербер» выбрал познавательные книги, которые помогут по-взрослому ответить на детские вопросы.