ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Родительское собрание: советы учителю-предметнику.

21 полезный совет учителям, которых классный руководитель пригласил пообщаться с родителями.

Классный руководитель одного из классов, в котором вы преподаете свой предмет, пригласил вас выступить на родительском собрании. Как подготовиться к выступлению так, чтобы ответить на возможные вопросы родителей и наладить с ними успешное сотрудничество? Мы подготовили для вас подборку советов.

  1. Уточните у классного руководителя, сколько отведено времени для вашего выступления и какие вопросы особенно волнуют родителей.
  2. Составьте тезисный план выступления. Старайтесь ему следовать, не давая увести себя в сторону. Как сказал Н. Буало, «кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Обязательно продумайте начало и окончание речи.
  3. Уделите внимание своему внешнему виду, лучше всего отдать предпочтение деловому стилю одежды.
  4. Будьте пунктуальны: постарайтесь уложиться в отведенное вам время.
  5. Кратко и ёмко изложите основную информацию. При этом не читайте текст по бумажке, информация, поданная в свободной форме, усваивается намного лучше.
  6. Заинтересуйте родителей в течение первых 2-3 минут, затем слушатели устают, внимание рассеивается. Далее нужно удерживать внимание родителей, включать их в беседу.
  7. Установите зрительный контакт, не бойтесь смотреть родителям в глаза. Если в ваш адрес прозвучат недовольные высказывания, то предложите обсудить вопросы в индивидуальном порядке.
  8. Если недовольство общее, то в доброжелательной манере, не заискивая и не оправдываясь, изложите свою точку зрения.
  9. Не говорите слишком быстро или медленно. Выделяйте главное, делайте логические ударения. Старайтесь придерживаться дружелюбного тона.
  10. Следите за своей речью, не позволяйте себе использование слов-”паразитов”. Излагайте мысли в доступной форме, избегая непонятных слов.
  11. Держитесь спокойно и уверенно, избегайте излишней жестикуляции, но не запрещайте себе проявлять эмоции. Как остроумно заметил Ф. Энгельс, “человек без эмоций, что покойник в отпуске”.
  12. Изначально настройтесь на сотрудничество, а не конфронтацию с родителями. Максимально сократите список жалоб и претензий.
  13. Конкретно и конструктивно говорите об успеваемости, для наглядности используйте интерактивную доску, плакаты.
  14. Предлагайте варианты решения проблем и сроки их применения. Четко объясните родителям, что ваши требования соответствуют учебной программе.
  15. Расскажите о том, чем вам нравится или удивляет этот класс, о каком-то примечательном случае, произошедшем во время урока. Поблагодарите родителей за помощь и сотрудничество.
  16. Озвучьте все позитивные изменения, происходящие в классе как в плане общения, так и отношения к вашему предмету.
  17. Призовите родителей давать обратную связь, подчеркните готовность к встрече. Укажите день недели и время, когда вы можете встретиться с ними лично.
  18. Не позволяйте себе критиковать коллег в присутствии родителей, соблюдайте профессиональную этику.
  19. Расскажите о своих профессиональных победах — успехах выпускников. Обязательно поведайте о том, что вы постоянно самосовершенствуетесь и развиваетесь, заинтересованы в успехах детей.
  20. В конце выступления повторите основные тезисы, проведите рефлексию.
  21. И, конечно, постарайтесь быть в отличном расположении духа.

Газета Педагогов
17.09.2018
ава
Как разрушить самооценку ребёнка?
Психолог Анастасия Лындина рассказывает об опасных ситуациях, которые в домашних условиях лучше не повторять, как бы не случилось беды. Родители всегда желают детям самого лучшего. Например, вырастить их скромными, уберечь от разочарований и подготовить к встрече с хулиганами, которые всех обзывают. Поэтому мы на всякий случай говорим маленькому недотёпе, что у него неуклюжая голова и забывчивая походка. К сожалению, в этот момент у ребёнка вместе с настроением портится самооценка. А ведь это полезная в жизни вещь. Высокая самооценка заметно влияет даже на способность школьника к учёбе. Вдобавок человек, не страдающий комплексом неполноценности, всегда найдётся с изящным ответом хулиганам из-за угла. Даже если он не вспомнит ласковые слова, которыми его называет дома бабушка, он сможет крикнуть: «Сам дурак!» и убежать. А вот низкая самооценка грозит всем синяками и общим разочарованием от происходящего в мире. Вот как нам удаётся всё испортить.
Образование 3.0.
ОМУ
ОМУ
Далеко не всё о летних школах
Летние школы – тоже образовательная технология, только не очень новая. Первые физико-математические лагеря для школьников появились в России еще полсотни лет назад. Чем там занимаются и как туда попасть обычному школьнику? Об удивительном мире летних школ рассказывает Илья Воронцов, преподаватель сразу нескольких из них. Летняя школа – это как лагерь, но только учебный или научный. Школы бывают разными (даже зимними, весенними или осенними), а объединяет их одно: особая заинтересованность преподавателей и высокая мотивация школьников. Преподаватели часто привносят свои профессиональные и научные интересы – от разведения змей в неволе до написания мобильных приложений.