ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Родительское собрание: советы учителю-предметнику.

21 полезный совет учителям, которых классный руководитель пригласил пообщаться с родителями.

Классный руководитель одного из классов, в котором вы преподаете свой предмет, пригласил вас выступить на родительском собрании. Как подготовиться к выступлению так, чтобы ответить на возможные вопросы родителей и наладить с ними успешное сотрудничество? Мы подготовили для вас подборку советов.

  1. Уточните у классного руководителя, сколько отведено времени для вашего выступления и какие вопросы особенно волнуют родителей.
  2. Составьте тезисный план выступления. Старайтесь ему следовать, не давая увести себя в сторону. Как сказал Н. Буало, «кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Обязательно продумайте начало и окончание речи.
  3. Уделите внимание своему внешнему виду, лучше всего отдать предпочтение деловому стилю одежды.
  4. Будьте пунктуальны: постарайтесь уложиться в отведенное вам время.
  5. Кратко и ёмко изложите основную информацию. При этом не читайте текст по бумажке, информация, поданная в свободной форме, усваивается намного лучше.
  6. Заинтересуйте родителей в течение первых 2-3 минут, затем слушатели устают, внимание рассеивается. Далее нужно удерживать внимание родителей, включать их в беседу.
  7. Установите зрительный контакт, не бойтесь смотреть родителям в глаза. Если в ваш адрес прозвучат недовольные высказывания, то предложите обсудить вопросы в индивидуальном порядке.
  8. Если недовольство общее, то в доброжелательной манере, не заискивая и не оправдываясь, изложите свою точку зрения.
  9. Не говорите слишком быстро или медленно. Выделяйте главное, делайте логические ударения. Старайтесь придерживаться дружелюбного тона.
  10. Следите за своей речью, не позволяйте себе использование слов-”паразитов”. Излагайте мысли в доступной форме, избегая непонятных слов.
  11. Держитесь спокойно и уверенно, избегайте излишней жестикуляции, но не запрещайте себе проявлять эмоции. Как остроумно заметил Ф. Энгельс, “человек без эмоций, что покойник в отпуске”.
  12. Изначально настройтесь на сотрудничество, а не конфронтацию с родителями. Максимально сократите список жалоб и претензий.
  13. Конкретно и конструктивно говорите об успеваемости, для наглядности используйте интерактивную доску, плакаты.
  14. Предлагайте варианты решения проблем и сроки их применения. Четко объясните родителям, что ваши требования соответствуют учебной программе.
  15. Расскажите о том, чем вам нравится или удивляет этот класс, о каком-то примечательном случае, произошедшем во время урока. Поблагодарите родителей за помощь и сотрудничество.
  16. Озвучьте все позитивные изменения, происходящие в классе как в плане общения, так и отношения к вашему предмету.
  17. Призовите родителей давать обратную связь, подчеркните готовность к встрече. Укажите день недели и время, когда вы можете встретиться с ними лично.
  18. Не позволяйте себе критиковать коллег в присутствии родителей, соблюдайте профессиональную этику.
  19. Расскажите о своих профессиональных победах — успехах выпускников. Обязательно поведайте о том, что вы постоянно самосовершенствуетесь и развиваетесь, заинтересованы в успехах детей.
  20. В конце выступления повторите основные тезисы, проведите рефлексию.
  21. И, конечно, постарайтесь быть в отличном расположении духа.

Газета Педагогов
17.09.2018
fdf
Образование в Финляндии: полный релакс для психики школьника и учителя
«Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Или почему финское образование считается одним из лучших в мире!
Мир моих интересов
Мир моих интересов
ОМУ
Атлас новых профессий
«Атлас» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет вам понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются рабо- тодателям. Скорость изменений увели- чивается, сложность профессиональных задач возрастает. Некоторые занятия в сфере IТ, например, менеджер соци- альных сетей, профессиональный блогер, сео-оптимизатор, хедхантер, не были известны в начале 2000-х, а теперь стали популярными и высокооплачиваемыми. Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребо- ванным специалистом в новом мире?