ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Зачем детям карманные деньги? Да чтобы покупать себе что угодно! Или копить на что-то важное.

В выходные мой сын потратил свои первые деньги, хоть и не заработанные, но накопленные. Недавно на семейном совете было постановлено, что эти бесконечные машинки-рыбалки-игрушки — дело рук самого играющего. Четыре с половиной года — хороший возраст, чтобы начать учиться обращаться с деньгами.

Мы донесли до Вовы правило: еженедельно мы даём деньги, а ты распоряжаешься ими, как хочешь. Хочешь — машинки, хочешь — игрушки, хочешь — тратишь или копишь на важное. Я считаю, что 4,5 года — хороший возраст, чтобы начать.

В воспитании есть золотое правило: «Объяснять, но не убивать». Первые две недели, проходя мимо развлечений в торговом центре, Вова по инерции канючил «прокатиться», «порыбачить» или что-то прикупить. Мы объясняли снова и снова, что он может не спрашивать, а идти и брать!

Каждое воскресенье давали определённую сумму. Для денег завели коробку, в которую Володя складывал купюры. Он сразу решил, что не будет ничего тратить, а будет собирать на (конечно же!) новый бейблейд. Чтобы собрать необходимую сумму, ему понадобилось четыре недели.

Деньги, которые мы выдаём по воскресеньям, — безусловные. Они не за хорошее поведение или другие заслуги. Вкусную еду (мороженое) тоже покупаем за свои.


Всё-таки зачем ребёнку свои деньги?

  1. Хотя бы затем, чтобы он не унижался, не манипулировал, не просил на мелкие, но важные для него нужды. Если нужно — покупай сам.

  2. Это учит пользоваться деньгами. Кого в детстве учили этому? То-то. Правда, почти все мы застали очень небогатое детство, но времена изменились.


Когда Вова просил какое-то развлечение, я ему напоминала:

— Конечно, катайся! У тебя есть свои деньги.

— Ой, нет, я забыл, я не хочу.

Когда пришло понимание, что за все развлечения нужно платить самому, Вова выбрал себе новое: визуализировать покупку бейблейда.

Каждый вечер после садика он просил: «Давайте рассказывайте, как мы его купим».

Папе приходилось в деталях описывать день, когда мы выдадим ему недостающую сумму. Как Вова проснётся, почистит зубы, позавтракает и оденется. Как мама с Сашей останутся дома (Вова говорил: вы будете дома, там шумно, чтобы Саша не испугался), а Володя с папой пойдут и скажут в магазине: «Дайте нам бейблейд». Возьмут два, запустят в арену и выберут самого сильного.

Эту историю со всеми подробностями нужно было рассказывать весь вечер, а у Вовы от рассказа горели глаза почище, чем от реальных покупок. Зато папа с нетерпением ждал, когда же покупка состоится, незаметно бил себя ребром ладони по горлу: вот где у меня всё это.

По итогам первого месяца скажу — крутая практика! Продолжаем в том же духе. Позже планирую научить его откладывать деньги на настоящий банковский счёт и даже делать благотворительные взносы.

Есть и неожиданности: Вова сам как-то резко поделил деньги на «свои» и «ваши». Например. Мужу нужно было замесить раствор в какой-то ёмкости и он не нашел ничего лучше, чем взять для этого Володино ведёрко из песочного набора. После работ ведро уже не отмылось, и ко всему мы забыли его спрятать.

Утром я проснулась оттого, что на меня смотрит злой Вова с ведром в руках:

— Кто испортил моё ведро?!

— Ой, Вова, извини, это папе понадобилось ведёрко. Мы тебе купим новое.

— Конечно купите! И за свои деньги! Вы испортили, вы и купите.

Вот так.


МЕЛ
04.09.2018
ава
Что делать, если ученик все время ябедничает
Нередко бывает, что тот или иной ребенок постоянно жалуется на других детей, ябедничает. Убеждения не помогают. Почему это происходит и что может сделать учитель?
Мир моих интересов
Мир моих интересов
аватарка
Нейромоделирование в школе
Не так давно компьютеризация школ казалась делом далекого будущего и сложно реализуемым. Однако компьютеры пришли не только в каждую семью и школу, но и в каждый класс. Сегодня уроки технологии, физики, программирования, математики зачастую проходят с использованием новейших робототехнических решений. Робототехника быстро стала неотъемлемой частью учебного процесса.