ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Применение игровых технологий в обучении младших школьников

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с детьми 1-ых и 2-ых классов.

 

 

Лев Семёнович Выготский писал: «Игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений».

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

  1. правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
     
  2. игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
     
  3. игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;
     
  4. в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

В программе «Мир моих интересов» внеурочной деятельности учащихся имеются большие возможности для использования различных игр.

Приведу некоторые примеры игр, которые использовала на занятиях в этом году.

 

Тема «Успевай-ка!»

Игра «Праздники»: на одних бумажках были написаны даты известных праздников, например, 8 марта, 23 февраля и т.д., а на других- как называются праздники, например: Международный женский день и т.д. Детям предлагалось соотнести даты с названием праздников.

«Графический диктант»: прошёл в форме игры- соревнования, где дети, выбирая правильные ответы на вопросы диктанта, старались опередить друг друга, при этом стараясь не ошибиться.

Игра «Часы»: использовалась при проведении физминутки: дети изображали часы (правая рука была «часовой» стрелкой, а левая- «минутной»): надо было показывать различное время.

Коллективная игра «Петушиные дела»: дети в группах присваивали степень важности А, В,С или D.

 

Тема «Необычные животные»

Игра «Составь необычное животное»: из различных частей (разных хвостов, носов, ушей и т.д.) дети составляли  животное, давали ему название, придумывали  про него рассказ. Игра развивает творческое воображение детей, а также снимает чувство усталости, способствует развитию коммуникативных компетенций(если дети выполняют это задание в группе, сообща).

Игра «Крокодил»: класс делился на две команды, загадывали животное и сообщали его представителю соперников, который должен изобразить это животное, используя только мимику, жесты, движения. Вторая команда угадывала, что за животное загадали соперники. Игра развиваетпознавательный интерес  детей, память и внимание.

Игра «Самый длинный язык»,  «Самые длинные волосы»: Дети определяли у кого из детей в классе самые длинные волосы (язык)сначала на глаз, а потом способом наложения самые длинные волосы в классе. Игра развивает навыки сравнения предметов по их длине, наблюдательность, а также снимает чувство усталости, способствует развитию коммуникативных компетенций.

Игры формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение. В процессе игры дети приобретают определённые учебные универсальные действия, обогащают свой внутренний мир, овладевают речью в общении с другими людьми.

Программа «Мир моих интересов»  даёт возможность для развития детей как на внеурочных занятиях, так и дома (портальные игры, которые дети проходят с удовольствием). Увлечённые игрой, ученики легче усваивают программный материал, проявляют активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку.

 

Выступление Прахт Елены Васильевны,

учитель начальных классов,

МАОУ СОШ № 28 г. Томска


Прахт Елена Васильевна
04.12.2017
Школа будущего
Школа будущего: самые интересные и нетривиальные подходы в обучении детей
Школа — место, в котором дети проводят большую часть дня. Но интересно ли им там, действительно ли нравятся занятия и учителя, хочется ли им возвращаться туда снова и снова? Кен Робинсон — один из самых авторитетных специалистов в образовании. Он неустанно пропагандирует и продвигает сбалансированный, индивидуализированный и творческий подход к образованию. В своей книге «Школа будущего» рассказывает о самых интересных и нестандартных подходах в обучении, которые очень нравятся детям. Под школами Кен Робинсон подразумевает не только традиционные структуры, предназначенные для обучения детей и подростков, но и любое сообщество людей, объединившихся для совместной учебы. Он предлагает совершить революцию в образовании с переосмыслением принципов работы школы и того, что вообще следует считать школой.
Мир моих интересов
ОМУ
аватарка
Отметка в роли стимула работает всё хуже и хуже
Одни родители требуют от детей приносить из школы только пятёрки, другие убеждены, что плохие отметки ещё ничего не значат. Между тем об отметках есть много неоднозначных и противоречивых мнений. Самое распространённое: любая отметка может повлиять на ребёнка критическим образом. Так, двойка может навсегда подорвать веру в себя, а стремление получить «отлично» заставляет гнаться за цифрой, а не за знаниями.