ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
ОМУ в мероприятиях «августовского педсовета» в образовательной системе Томской области

В период с 23 по 25 августа прошёл «августовский педсовет» в г.Томске. В рамках этого мероприятия 24 августа состоялась работа 7-го съезда работников образования Томской области «Развитие региональной системы образования Томской области в контексте основных стратегических ориентиров: открытость, устойчивость, развитие».

ОМУ был представлен тремя делегатами – Кожевникова Татьяна Георгиевна, Субботина Ольга Владимировна, Шушпанова Ольга Васильевна.

Выступление гости съезда Мануйловой Ирины Викторовны, заместителя руководителя Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ полностью подтвердило правильность выбора стратегического вектора развития ОМУ.

В этот же день 24 августа специалисты ОМУ – Кожевникова Татьяна Георгиевна, Кравченко Светлана Валерьевна и Субботина Ольга Владимировна приняли участие в работе межрегиональной конференции «Повышение финансовой грамотности: региональные перспективы и лучшие практики». Участие в данном мероприятии позволило ОМУ соотнести многие позиции своего развития с профессиональными позициями признанных экспертов и авторитетов проектной деятельности, в том числе таких как Елена Лазаревна Рутковская, заместитель руководителя Центра социально-гуманитарного образования Института Стратегии образования РАО (г.Москва).

В работе третьего дня августовских мероприятий в рамках «Томского августовского образовательного салона» специалисты ОМУ приняли самое активное участие. Еще до начала работы многочисленных секций, мастер-классов и круглых столов салона герой нашей образовательной программы «Мир моих интересов», всеми узнаваемый Хелпик стал объектом всеобщего внимания и искренней любви регионального педагогического сообщества.

Интерес к героям наших программ уже с профессиональных позиций был подтвержден в содержании сразу нескольких образовательных событий салона. Прежде всего, в содержании мастер-класса «Детский научный клуб «Фабрика миров»

Большой интерес вызвало выступление Татьяны Сергеевны Вьюговой на секции Ассоциации учителей начальных классов с сообщением по теме «Ресурсы дополнительного образования детей в обновлении современного начального образования». Татьяна Сергеевна представила не только эволюцию развития отечественного дополнительного образования за период модернизации, использовала сравнительный анализ эффективности различных образовательных систем, но и на примере деятельности ОМУ показала реальный потенциал и ресурсы дополнительного образования в обновлении всей системы начального образования.

Анна Викторовна Алеутдинова провела мастер-класс по теме «Лаборатория Новатика».

В работе мастер-класса «Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения, сертифицированные Межрегиональной тьюторской ассоциацией в Томской области» выступили Екатерина Алексеевна Созыкина и Евгения Александровна Землянская с сообщением по теме «Формирование тьюторской позиции педагога в условиях виртуальной образовательной среды». Сообщение вызвало не просто большой интерес, но и сопровождалось конкретными предложениями участников мероприятия о сотрудничестве с ОМУ.


Открытый молодёжный университет, Шушпанова О.В.
13.09.2017
ОМУ
Как создать среду для личностно-ориентированного обучения
Возможно ли создать в общеобразовательной школе условия, чтобы ученик был не просто «сосудом, который наполняют знаниями»? Личностно-ориентированное обучение («student-centred learning» или «learner first») — это система, в которой учащийся становится не менее активным участником процесса образования, чем учитель. Главная цель такого подхода — не усвоение учебной программы, а развитие личностных способностей учеников к образованию. Ученику предоставляется активная позиция для того, чтобы управлять своим обучением: формировать цели, планировать выполнение заданий, формулировать принципы оценки.
ОМУ
Мир моих интересов
ава
Почему нельзя насиловать детей лишними знаниями. Совет психолога.
Почти всё время с начала учёбы школьники (даже начальной школы) часами сидят за домашними заданиями. Взволнованные родители всё чаще прибегают к дополнительным занятиям, к помощи репетиторов и с ужасом думают: а что же будет дальше? Дети испытывают колоссальную нагрузку начиная с первого класса, и бесследно для неокрепшего детского организма это не проходит. Но родителям вполне под силу избавить ребёнка от непосильного гнёта. Нужно только уяснить несколько важных правил и адекватно оценить его способности и состояние здоровья.