ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Из первых уст. Интервью с Чанчиковой Г.Г.
В 2012 году я познакомилась с программой «Мир моих интересов». Помню, как впервые посмотрела демоверсии интерактивного учебника и изумилась: «У нас в России такое делают!». Посмотрела легенду, рабочую тетрадь — становилось яснее, но при этом как-то страшнее, что ли. Первое время я совсем не понимала, как добиться каких-либо положительных результатов на практике. Расписано-то всё было очень здорово, но вот работает ли это в действительности? Поэтому первое время, апробируя программу, я, честно говоря, испытывала сомнения. Но они развеялись, когда прошла конференция «Я — исследователь», в которой принимал участие один из моих учеников. Это было самое яркое и радостное событие первого года. Мы оба очень волновались и переживали, но выступление прошло на «ура». Я полагаю, это благодаря тому, что в программе 1-го класса фигурировала тема, которую мы взяли для исследования. Так и прошёл первый год: пробы, ошибки, опыты, опасения, испытания — первые осторожные шаги на пути к построению интересного мира моих учеников. Решение продолжить программу пришло ко мне спонтанно: я поняла, что действительно этого хочу и что мне будет действительно сложно оставаться в рамках традиционной системы. Работа по программе уже тогда повлияла на меня: сделала более открытой к инновациям, я бы даже сказала, появился «исследовательский» пыл. Самое главное, что в этот период меня поддерживал энтузиазм моих учеников и их родителей: они тоже очень хотели продолжать, узнать, что же там будет дальше.
 
 
Так мы поднялись на следующую ступень. Безусловно, как педагога меня интересовали не размытые критерии «детям нравится», а образовательные результаты: сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, организационных способностей, рефлексивных навыков. В целом, результатами работы по программе 2-го класса я была удовлетворена.
 
Но самым главным достижением для себя я считаю освоение реально актуальных образовательных технологий: теперь для меня родными и понятными стали игровые технологии, проблемное обучение, организация работы в группах, ИКТ-технологии, а также я в совершенстве овладела технологиями организации проектной деятельности. Я знаю, что, применяя их на уроках, я смогу добиться значительных успехов в обучении и воспитании. Конечно, для этого пришлось много работать над собой. Тут на помощь приходили все курсы повышения квалификации, которые мне предлагали. Я, не раздумывая, соглашалась, и каждый раз они оказывались очень нужными и полезными, в частности курсы, которые организовывает Открытый молодёжный университет. Про них можно сказать немало хорошего: они прекрасно организованы, процесс обучения совершенно не утомляет, а отношение к слушателям доброжелательное.
 
Во время апробации я постоянно пробовала себя в новой роли, и такая динамика задавала высокую планку, которой нужно было соответствовать. Неожиданным и просто гигантским скачком вперёд стало кураторство над педагогами. Я была удивлена такому предложению, но с благодарностью взяла на себя и эту задачу. Нашим учителям требовалась помощь в организации проведения занятий, а у меня уже был опыт. Мне кажется, именно с этого момента началась моя наиболее бурная деятельность не только как педагога.
Сегодня я вижу результат этих решений. Я — руководитель Клуба. Нет, не так. Я сначала педагог, ведь самое важное — это дети, а уж затем я — руководитель Клуба.
 
 
Было сложно решиться на такой важный шаг, меня даже отговаривали дома, но теперь мне интересно всё новое, а директор школы очень заряжала своей инициативой. Я хочу оправдать то доверие, которое оказала мне администрация. А ещё, несмотря на все сложности, я могу рассчитывать на поддержку со стороны Открытого молодёжного университета.
 
Здесь я, как и любой другой человек, испытываю опасения и сомнения: найдутся ли желающие вступить в наш Клуб, справлюсь ли с ролью руководителя, но польза от открытия для детей затмевает их. Да и вообще, кто не рискует, тот не пьёт шампанское.
Теперь, когда Клуб готов, вспоминаю наши первые робкие предложения, разговоры, обсуждения дизайна, тут следует поблагодарить нашего инициативного директора и специалистов Открытого молодёжного университета: без них Клуба бы не было. Я часто выступала лишь как советчик.
Я не хочу останавливаться на достигнутом: чем выше Вы, тем шире Ваши перспективы. А в завершении своего рассказа хочу пожелать будущим руководителям Клубов: принимайте активное участие в оформлении, ничего не бойтесь, создавайте вокруг себя команду инициативных и надёжных людей, тогда Вы добьётесь успеха!
 

Чанчикова Галина Геннадьевна
11.10.2016
образовательные технологии
Пять стратегий для обучения навыкам XXI века
Как развить в школьниках навыки, необходимые для жизни и работы в XXI веке? Дана Мортенсон, сооснователь и исполнительный директор World Savvy и член организации Ashoka Fellow, предложила опробованные стратегии. Появляется всё больше компаний, для которых не важны ни расстояния, ни государственные границы. Некоторые глобальные проблемы — изменение климата, обеспечение продовольствием растущее население Земли, истощение ресурсов — можно решить только так. Чтобы решения и принимаемые меры были действенными, необходима совместная работа многонациональных команд.
Образование 3.0.
ОМУ
ап
6 полезных и развивающих игр для школьников
Вроде бы уже не новость, что дети лучше учатся, если вносить в уроки атмосферу и элементы игры. Обычно речь при этом идёт о младшей школе, но ведь и старшие школьники гораздо лучше усваивают и запоминают материал, если он окрашен эмоционально или требует взаимодействия с друзьями.