ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Из первых уст. Интервью с Чанчиковой Г.Г.
В 2012 году я познакомилась с программой «Мир моих интересов». Помню, как впервые посмотрела демоверсии интерактивного учебника и изумилась: «У нас в России такое делают!». Посмотрела легенду, рабочую тетрадь — становилось яснее, но при этом как-то страшнее, что ли. Первое время я совсем не понимала, как добиться каких-либо положительных результатов на практике. Расписано-то всё было очень здорово, но вот работает ли это в действительности? Поэтому первое время, апробируя программу, я, честно говоря, испытывала сомнения. Но они развеялись, когда прошла конференция «Я — исследователь», в которой принимал участие один из моих учеников. Это было самое яркое и радостное событие первого года. Мы оба очень волновались и переживали, но выступление прошло на «ура». Я полагаю, это благодаря тому, что в программе 1-го класса фигурировала тема, которую мы взяли для исследования. Так и прошёл первый год: пробы, ошибки, опыты, опасения, испытания — первые осторожные шаги на пути к построению интересного мира моих учеников. Решение продолжить программу пришло ко мне спонтанно: я поняла, что действительно этого хочу и что мне будет действительно сложно оставаться в рамках традиционной системы. Работа по программе уже тогда повлияла на меня: сделала более открытой к инновациям, я бы даже сказала, появился «исследовательский» пыл. Самое главное, что в этот период меня поддерживал энтузиазм моих учеников и их родителей: они тоже очень хотели продолжать, узнать, что же там будет дальше.
 
 
Так мы поднялись на следующую ступень. Безусловно, как педагога меня интересовали не размытые критерии «детям нравится», а образовательные результаты: сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, организационных способностей, рефлексивных навыков. В целом, результатами работы по программе 2-го класса я была удовлетворена.
 
Но самым главным достижением для себя я считаю освоение реально актуальных образовательных технологий: теперь для меня родными и понятными стали игровые технологии, проблемное обучение, организация работы в группах, ИКТ-технологии, а также я в совершенстве овладела технологиями организации проектной деятельности. Я знаю, что, применяя их на уроках, я смогу добиться значительных успехов в обучении и воспитании. Конечно, для этого пришлось много работать над собой. Тут на помощь приходили все курсы повышения квалификации, которые мне предлагали. Я, не раздумывая, соглашалась, и каждый раз они оказывались очень нужными и полезными, в частности курсы, которые организовывает Открытый молодёжный университет. Про них можно сказать немало хорошего: они прекрасно организованы, процесс обучения совершенно не утомляет, а отношение к слушателям доброжелательное.
 
Во время апробации я постоянно пробовала себя в новой роли, и такая динамика задавала высокую планку, которой нужно было соответствовать. Неожиданным и просто гигантским скачком вперёд стало кураторство над педагогами. Я была удивлена такому предложению, но с благодарностью взяла на себя и эту задачу. Нашим учителям требовалась помощь в организации проведения занятий, а у меня уже был опыт. Мне кажется, именно с этого момента началась моя наиболее бурная деятельность не только как педагога.
Сегодня я вижу результат этих решений. Я — руководитель Клуба. Нет, не так. Я сначала педагог, ведь самое важное — это дети, а уж затем я — руководитель Клуба.
 
 
Было сложно решиться на такой важный шаг, меня даже отговаривали дома, но теперь мне интересно всё новое, а директор школы очень заряжала своей инициативой. Я хочу оправдать то доверие, которое оказала мне администрация. А ещё, несмотря на все сложности, я могу рассчитывать на поддержку со стороны Открытого молодёжного университета.
 
Здесь я, как и любой другой человек, испытываю опасения и сомнения: найдутся ли желающие вступить в наш Клуб, справлюсь ли с ролью руководителя, но польза от открытия для детей затмевает их. Да и вообще, кто не рискует, тот не пьёт шампанское.
Теперь, когда Клуб готов, вспоминаю наши первые робкие предложения, разговоры, обсуждения дизайна, тут следует поблагодарить нашего инициативного директора и специалистов Открытого молодёжного университета: без них Клуба бы не было. Я часто выступала лишь как советчик.
Я не хочу останавливаться на достигнутом: чем выше Вы, тем шире Ваши перспективы. А в завершении своего рассказа хочу пожелать будущим руководителям Клубов: принимайте активное участие в оформлении, ничего не бойтесь, создавайте вокруг себя команду инициативных и надёжных людей, тогда Вы добьётесь успеха!
 

Чанчикова Галина Геннадьевна
11.10.2016
ОМУ
Правила обучения без правил
Как устроено смешанное обучение? Как выстроить эффективную образовательную систему по новым правилам? Смешанное обучение совмещает использование очного и электронного обучения. При этом ученик может самостоятельно принимать решения о пути, времени, месте и темпе обучения. Опыт обучения интегрируется за счет практической проектной деятельности, игры или в любой другой форме, позволяющей применить знания к жизни.
Мир моих интересов
ОМУ
ОМУ
Девять типов интеллекта
Интеллект практически единственное, что отличает человека от животного. Интеллект — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение,восприятие, память, представление, мышление, воображение. Будет полезным и интересным узнать, что существуют девять основных типов интеллекта.