ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
16
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Встреча будущих преподавателей Кванториума Томска в Открытом молодёжном университете

1 июня 2016 года прошла неформальная встреча сотрудников ОМУ с магистрантами томских вузов – будущими преподавателями детского технопарка. Участники презентовали итоги обучения по программе «Кванториум» Агентства Стратегических Инициатив по созданию сети детских технопарков в России.

Кванториум – это детский технопарк с программами дополнительного образования, которые разделены на блоки: исследование, моделирование и конструирование, работа с большими данными. Типовая структура детского технопарка – это IT-класс, промзона, грязный цех, класс электроники и коворкинг центр для работы групп.

В технопарке ребята будут посещать занятия в соответствии со своими увлечениями.  Обучение проходит по направлениям-квантам: космо, робо, IT, био, гео. Школьники будут учиться проектировать и создавать дистанционно-пилотируемые модели, изучать основы космонавтики, получать навыки в области нейротехнологий и робототехники, заниматься программированием.

До конца 2016 года планируется открыть в общей сложности 10 технопарков, в которых российские школьники смогут обучаться работе с новыми технологиями на основе проектного подхода. Сегодня детские технопарки под эгидой АСИ уже созданы в Татарстане, ХМАО и Алтайском крае, планируется что технопарк в Томске станет центром научно-технического творчества.

Целью образовательной программы АСИ стало обучение методикам преподавания и специальным компетенциям для работы в «Кванториумах».

В программе участвовали делегации из 14 регионов, что составило 160 преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов со всей страны.

Обучение проходило на базе инновационного центра Сколково — современного научно-технологического инновационного комплекса по разработке и коммерциализации новых технологий. В рамках образовательной программы были проведены экскурсии, лекции и мастер-классы в «точке кипения» АСИ, Машиностроительном университете, инновационных предприятиях Москвы.

Все участники встречи в ОМУ поделились итогами обучения и эмоциями от работы с тьюторами, а также планами по работе в  детском технопарке. Директор Открытого молодёжного университета Дмитриев И.В. рассказал о перспективах создания детского технопарка в Томске. Куратор делегации преподавателей от Томской области Барбашова М.А. представила общую структуру, по которой проходило обучение в АСИ, затем участники презентовали каждый из 8 квантов и поделились своими эмоциями.

Значение создания детского технопарка в Томской области сложно переоценить, ведь это открытое пространство для реализации высокотехнологических проектов для школьников совместно с вузами и предприятиями.

Открытый молодёжный университет поддерживает интерес школьников к высоким технологиям в сфере инноваций и предпринимательства, а также стремится создавать благоприятную среду для развития научно-технического творчества молодежи.


Открытый молодёжный университет
07.06.2016
ОМУ
Дополнительное образование: хобби или польза?
Зачем подростку дополнительное образование? Пригодится ли оно в дальнейшем? Как же найти золотую середину? Сторонники дополнительных секций утверждают: «Не бывает лишних знаний!». А противники возражают: «Не отнимайте у ребенка детство, он еще успеет устать от учебы!». В нагрузке важна мера. Даже полезные и интересные занятия станут для подростка каторгой, если от него хотят всего и сразу. Утром – школа, 6 уроков. Потом – бассейн, двухчасовая тренировка. После нее – английский, 1,5 часа. Затем – театральная студия (3 часа) и кружок программирования (2 часа). И домашнее задание. А еще нужно спать и есть, но в сутках по-прежнему 24 часа.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
ОМУ
Далеко не всё о летних школах
Летние школы – тоже образовательная технология, только не очень новая. Первые физико-математические лагеря для школьников появились в России еще полсотни лет назад. Чем там занимаются и как туда попасть обычному школьнику? Об удивительном мире летних школ рассказывает Илья Воронцов, преподаватель сразу нескольких из них. Летняя школа – это как лагерь, но только учебный или научный. Школы бывают разными (даже зимними, весенними или осенними), а объединяет их одно: особая заинтересованность преподавателей и высокая мотивация школьников. Преподаватели часто привносят свои профессиональные и научные интересы – от разведения змей в неволе до написания мобильных приложений.