ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
16
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Первоклассники создали творческий проект «Времена года»

Обучаясь по программе внеурочной деятельности «Мир моих интересов», школьники 1 «Е» класса школы №9 города Мегион знакомились с окружающим миром. Эта тема настолько заинтересовала ребят, что они решили сделать коллективно-творческий проект «Времена года». Первоклассники поделились впечатлениями от подготовки к мероприятию.

Для начала, ещё в 3 четверти, мы разделились на четыре группы. Делясь на группы, мы учитывали личные симпатии для того, чтобы было интересно работать вместе. Также разделиться на группы нам помогли родители, ведь им тоже предстояло быть участниками – нашими помощниками. Группы получились разные по количеству ребят. В самой большой группе было 8 человек, а в самой маленькой группе 5 человек, но это никак не отразилось на нашей работе, а только добавило творчества, фантазии и выдумки. После этого у нас была жеребьёвка. Таким образом у нас образовались группы: «Осень», «Зима», «Весна» и «Лето».

Началась работа с поиска любой информации по данному времени года. Чёткой инструкции по отбору информации нам не было дано, то есть можно было выбирать любой материал, который казался интересным на наш взгляд.

Материала нашлось много и самого разного! Следующая задача была оформить продукт нашего проекта -  стенгазету. Для этого нам пришлось найти удобное время, собраться вместе и принести свой материал, поделиться идеями. 

Некоторые группы собирались в классе, некоторые дома и даже на даче. К нашему удивлению общение получилось очень интересным для каждого из нас - для взрослых и для детей. Не было ни одного равнодушного.

Продукт готов. Материал отобран. Роли распределены. И вот нам объявили о дате защиты наших проектов. Все очень волновались.

В день защиты проектов, 8 апреля 2016 года, мы узнали, что у нас будут гости – это ученицы 5 «Е» класса (классный руководитель Пронина Ирина Николаевна).

Альховик Софья исполняла роль Матушки Природы. Она нас знакомила со своими дочерями Осенью, Зимой, Весной и Летом, то есть была ведущей. Киселёва Настя, Дунихина Ирина, Клименкова Арина, Белякова Алина были экспертами. Они оценивали наши выступления.

Начали мы с того, что вывесили все свои стенгазеты. Они получились все разные и очень интересные.

Первыми представляли свою работу группа «Осень». Они представили Осень (мама Стёпы - Юлия Николаевна) и её трёх сыновей Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Они рассказали о том, как щедра осень на различные дары. Это и овощи, и фрукты, и грибы с ягодами. Рассказали о том, как животные готовятся к зиме. И самое интересное, показали костюмированную сценку «Под зонтом». В доказательство своей щедрости, хлебосольная группа «Осень» удивила всех богато украшенным вкусным караваем.

Следующими выступали группа «Зима». Они рассказали очень много красивых стихов о зиме, загадок, спели песню, оделись по-зимнему и очень всех развеселили игрой в снежки! А позже рассказали нам о том, что готовились они к проекту у одноклассницы на даче дружной группой взрослых и детей. Погода была чудесная и они, воспользовавшись этим, слепили чудесного снеговика!

После Зимы, Матушка Природы представила нам ещё одну свою дочь – Весну. Группа «Весна» познакомила нас с весенними праздниками и развеселила ребят интересными играми, в которых приняли все участие. Не было ни одного равнодушного! Также, они разыграли костюмированную сценку о том, как фея Цветов раздавала весенние наряды. В заключении своего выступления группа «Весна» угостила всех блинами.

Завершала нашу праздничную защиту группа «Лето». Ребята удивили нас с первых же минут тем, что вышли весёлые, беззаботные в лёгкой летней одежде под весёлую музыку. Все сразу вспомнили об этом замечательном времени года. Дети рассказывали стихи, шутили, играли, танцевали и разыграли костюмированный праздник Ивана-купалы. Завершились выступления групп общим танцем, который не был запланирован. Просто хорошее, радостное настроение передалось всем группам, и все дружно присоединились к танцующей группе «Лето».

А в это время экспертная комиссия пятиклассниц отправилась в совещательную комнату. После их возращения были оглашены следующие результаты:

  • - группа «Осень» победила в номинации «За практическое применение»,
  • - группа «Зима» победила в номинации «Креативный подход»,
  • - группа «Весна» победила в номинации «Лучшие докладчики»,
  • - группа «Лето» победила в номинации «Самая сплочённая команда».
  •  
  • Кроме этого, девочки выделили некоторых ребят, которые показались им наиболее яркими, и эксперты определили им отдельные номинации:
  • - Егоров Роман победил в номинации «Креативный подход»,
  • - Верига Анастасия победила в номинации «Практическое применение»,
  • - Воробьёва Анфиса победила в номинации «Красочность и зрелищность»,
  • - Евдокимова Софья победила в номинации «Ораторское мастерство».
  • После защиты проектов всем ребятам были вручены Грамоты.
  •  
  • Источник: «Средняя общеобразовательная школа № 9» город Мегион Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
  •  

ОМУ
04.05.2016
ава
Геймификация в российских школах
Хорошие образовательные приложения с игровыми элементами могут существенно облегчить жизнь учителя. Редактор iSpring Павел Храмкин рассказывает об интересных примерах геймификации в России. По определению Кевина Вербаха, профессора права в Пенсильванском университете, геймификации — это применение приемов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах. Геймификация делает скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
ава
Как использовать дизайн-мышление в образовании
Процесс дизайн-мышления представляет собой набор конкретных шагов. В разных школах, обучающих этой методологии, набор и названия этапов могут незначительно отличаться друг от друга. Познакомившись с дизайн-мышлением ближе, вы сможете самостоятельно адаптировать методологию под конкретные задачи.