ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Формула успешной карьеры в образовании

Большинство сотрудников ОМУ прошли путь от специалистов до руководителей высшего звена. Светлана Валерьевна Кравченко пришла в Открытый молодёжный университет ответственным специалистом. Благодаря трудолюбию, жажде знаний и активности всего за несколько лет стала руководителем отдела молодёжных образовательных программ. Светлана рассказала о своей карьере, и о том какие преимущества есть у работы в Открытом молодёжном университете, и поделилась секретами успеха.

В детстве родители и учителя считали меня гуманитарием, потому что я всегда любила читать, грамотно писала, увлекалась историей, а на мои успехи в математике и физике никто не обращал внимания. Поэтому неизвестно, как бы сложилась моя судьба, не попади я ещё в школе в проект системы «школа-вуз».

Благодаря этому проекту уже в 10-11 классе я успела закончить первый курс Юридического факультета одного из Красноярских вузов и окончательно поняла для себя, что моё окружение очень ошибалось - гуманитарное образование оказалось совершенно неинтересным для меня.

Но именно этот опыт и предопределил мою дальнейшую судьбу. На выпускном я повергла родителей в шок новостью, что я срочно подтягиваю математику и еду поступать в Томск на ФПМК в Томский государственный университет. Интересно, что выбор пал на ФПМК только из тех соображений, что туда не нужно было сдавать физику, ведь физики в моей школе было еще меньше, чем математики.

Как удивительно теперь осознавать, что такое стечение обстоятельств позволило мне получить качественное, разностороннее и универсальное образование на факультете прикладной математики и кибернетики! ФПМК оказался замечательным фильтром людей с правильной мотивацией, целеполаганием и действительно незаурядным мышлением, преподаватели ценили способность думать своей собственной головой и всячески это поощряли.

В 2006 году я окончила вуз и пришла работать в ОМУ, с тех пор сменила несколько должностей и кардинально расширила сферы своей профессиональной деятельности — от HTML-кодировщика до руководителя методических разработок. Но для этого мне не пришлось получать ещё одного образования, всё, что мне нужно было для развития, было заложено ещё в вузовские годы.

 Недаром образование ФПМК высоко ценится во всех сферах деятельности. Ведь чтобы стать выпускником этого факультета, недостаточно просто упорства, это определённый стиль мышления, умение рассматривать проблему (задачу) с разных точек зрения, видеть несколько путей её решения, а главное — умение выработать их самостоятельно.   

Все эти качества очень ценятся и в ОМУ, а ещё сотрудники Открытого молодёжного университета руководствуются теми же принципами — учить правильному мышлению, никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться и решать всё более амбициозные задачи!

За 10 лет мне ни разу не было скучно в этой организации, а разнообразие задач и проектов, которые были реализованы, иногда удивляют меня саму. Я делала учебники интерактивными и переводила их под Linux. Научилась издательскому делу и освоила 3D-моделирование. Написала 2 курса и разработала программу внеурочной деятельности. Проводила вебинары и мастер-классы. Осуществляла техническую поддержку и учебное сопровождение. Неправда ли, человек-оркестр?

И это я еще не говорила об управленческом опыте, а управленческий опыт в нашей организации — просто бесценен! Потому что управлять людьми, процессами и проектами в постоянно изменяющейся динамичной среде — это искусство, которому невозможно заранее научиться!

В завершение хочу сказать, что работа в Открытом молодёжном университете — это определённый стиль мышления, с нами работают исключительно незаурядные личности, которым хорошо даётся думать своей собственной головой.


ОМУ
08.04.2016
ОМУ
Далеко не всё о летних школах
Летние школы – тоже образовательная технология, только не очень новая. Первые физико-математические лагеря для школьников появились в России еще полсотни лет назад. Чем там занимаются и как туда попасть обычному школьнику? Об удивительном мире летних школ рассказывает Илья Воронцов, преподаватель сразу нескольких из них. Летняя школа – это как лагерь, но только учебный или научный. Школы бывают разными (даже зимними, весенними или осенними), а объединяет их одно: особая заинтересованность преподавателей и высокая мотивация школьников. Преподаватели часто привносят свои профессиональные и научные интересы – от разведения змей в неволе до написания мобильных приложений.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
парк - школа
Школа-парк: там, где двери всегда открыты
Школа-парк — это образовательная система, противоположная традиционному обучению. В этой школе нет звонков, общего расписания и отметок, а учатся и учитель, и ученики. Эту концепцию разработал профессор МГУ им. Ломоносова Милослав Балабан еще в 1993 году. Школа-парк, или Образовательный парк открытых студий — совокупность открытых образовательных пространств (парк-студий), в которых ученики разного возраста учатся по собственному желанию и без ограничений по времени. В каждой парк-студии есть ученики-гости, ученики-клиенты и ученики-подмастерья.