ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
В г.Алматы состоялся 5-ый республиканский молодежный фестиваль «Цифровой бум – 2015»

Фестиваль проводился с 27 по 28 марта 2015 года в оздоровительном лагере «Горное солнце» под г. Алматы. В мероприятии были задействованы 156 школьниковучащиеся Казахстанско-Российской школы-гимназии №54 им. И. В. Панфилова, лицея №134 города Алматы, учащиеся школы-лицея №1, школы-гимназии № 3 и школы - лицея № 60 города Астана.

IT-фестиваль предоставил школьникам возможность проявить свои знания в информационных технологиях, проявить свои навыки в этой отрасли и раскрыть свой творческий потенциал.

В этом году программа фестиваля была очень насыщена:

- олимпиада по информатике и ИКТ среди учащихся 5-11 классов по разделам «Программирование», «Офисные технологии» и «Графика»;

- конкурсы рисунков в различных графических редакторах – Paint, AdobePhotoshop, Gimp;

- конкурс солистов среди учащихся 7-11 классов, суть конкурса - набор текста на определенную тему десятипальцевым слепым методом;

- конкурс проектов, дающий возможность попробовать себя в проектной деятельности. Конкурс включал в себя презентацию собственного проекта и защиту перед членами жюри и участниками "Цифрового бума";

- конкурс команд КВН, где участники должны были подготовить выступления на тему информационных технологий, чтобы показать, что и у айтишников есть чувство юмора;

- конкурс пресс-центров, в котором участники создавали электронные версии газет, посвященные фестивалю «Цифровой бум – 2015».

Также в рамках фестиваля была проведена акция «Треугольное письмо», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Фестиваль завершился награждением участников и чаепитием с большим тортом.

Отметим, что молодёжный фестиваль «Цифровой Бум» начинает свою историю с марта 2005 года. Тогда первые участники собрались в стенах Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР).  Одним из организаторов фестиваля выступал Школьный университет (ныне Открытый Молодежный Университет). С 2011 года "Цифровой бум" стал проводиться на территории Казахстана и получил статус Международного молодежного фестиваля. Теперь его проведение стало ежегодной традицией. 


Открытый молодежный университет
01.04.2015
ОМУ
Дополнительное образование: хобби или польза?
Зачем подростку дополнительное образование? Пригодится ли оно в дальнейшем? Как же найти золотую середину? Сторонники дополнительных секций утверждают: «Не бывает лишних знаний!». А противники возражают: «Не отнимайте у ребенка детство, он еще успеет устать от учебы!». В нагрузке важна мера. Даже полезные и интересные занятия станут для подростка каторгой, если от него хотят всего и сразу. Утром – школа, 6 уроков. Потом – бассейн, двухчасовая тренировка. После нее – английский, 1,5 часа. Затем – театральная студия (3 часа) и кружок программирования (2 часа). И домашнее задание. А еще нужно спать и есть, но в сутках по-прежнему 24 часа.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
Методические рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности
Методические рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов вызывает много вопросов и главный из них — разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности. Сегодня эта тема является актуальной и в ее успешном решении заинтересованы не только педагоги и администрация образовательных организаций, но и сами обучающиеся и родители. Предлагаем методические рекомендации по разработке этих программ.