ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Семинар «Новые образовательные программы и форматы в школе»

25 июня Открытый молодёжный университет провёл семинар на тему «Новые образовательные программы и форматы в школе».

В Центре развития современных компетенций детей и молодёжи ТГУ собрались педагоги технологии и информатики, профориентаторы и кураторы от школ по проекту «Территория интеллекта».

Специалисты ОМУ рассказали о возможностях Проекта. О том, как создаётся единое образовательное пространство, которое позволит школьникам погрузиться в мир современных профессий.

Чтобы это стало возможным, будет создана цифровая платформа для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников по выбранным компетенциям.

На платформе будет представлено 20 треков. Трек – это выстроенная система из образовательных активностей региона. Другими словами, это рекомендованный путь движения на платформе. Такая система позволяет развивать и мотивировать школьника из года в год. Начиная с 5 класса ребёнок накапливает определённый набор компетенций, заложенных в те профессиональные направления, которые ему интересны.

Как это происходит? В зависимости от того, какие компетенции ребёнок уже приобрёл, система интеллектуально предлагает следующие шаги и ближайшие зоны развития. Например, сходить на тематическое мероприятие, пройти определённую программу в центре дополнительного образования, поучаствовать в челлендже или выполнить заказ от предприятия.

Система подстраивает траекторию под интересы ребёнка. Это делает путь развития гибким и адаптивным. Платформа не ставит никаких рамок психологического тестирования, ведь ребёнок постоянно меняется. Именно поэтому процесс выстраивания траектории развития должен быть непрерывным.

Для сопровождения этого процесса за каждым ребёнком будет закреплён наставник. Педагог-тьютор будет работать с компетентностными профилями детей на платформе, оказывать психологическую и мотивационную поддержку, помогать, если возникли затруднения. Для выполнения этой роли педагог сможет пройти дистанционное обучение и узнать: как работать с цифровой платформой и детской мотивацией.

Итогом прохождения школьником своей траектории станет цифровое портфолио – набор компетенций, подтверждённых выполненными заказами от предприятий. Уже сейчас ведутся переговоры о партнёрстве с ведущими компаниями Томска, которые наполнят платформу реальными заказами для школьников. Подбор под эти проекты будет происходить на основе компетентностного профиля на платформе. Это станет мотивационным фактором для ребёнка: чем лучше он сформирует свой профиль компетенций, тем больше будет вероятность, что предприятие выйдет на него как на исполнителя.

 

Для вхождения на цифровую платформу школьники смогут пройти профориентационный курс.

За 36 часов он познакомит их с востребованными профессиональными сферами деятельности, чтобы выбор траектории развития, который будет происходить на платформе, происходил более осознанно.

Ведь дети 5–7 классов, придя на платформу, не смогут сразу строить треки, не зная, что такое промдизайн, data mining или искусственный интеллект. Курс раскроет эти темы, чтобы в дальнейшем дети более осмысленно осуществляли свои действия на цифровой платформе.

В курсе школьники познакомятся с 13 направлениями:

  • Атомная энергетика
  • Агробиотехнологии
  • Game-дизайн
  • Промышленный дизайн
  • AR/VR
  • Цифровая журналистика
  • Рациональное природопользование
  • Обработка видеоизображения
  • Data mining
  • Технологии переработки отходов
  • Интернет вещей
  • Искусственный интеллект
  • Автономный транспорт

Большинство из траекторий создано на стыке этих направлений. Ребёнок может конструировать свою будущую профессию из разных навыков, которые он получит с помощью цифровой платформы.

В курсе используются разные форматы игровых технологий: проекториумы, мастерские, хакатоны, настольные игры. Также он предполагает участие в 2 образовательных экспедициях. При этом каждый ребёнок, который отправляется в экспедицию, не просто участвует в экскурсии – он получает особую роль и задачи. Выбор экспедиции происходит по желанию детей и педагогов. Помочь в этом им смогут технологические волонтёры – студенты, которые будут готовы организовать экспедиции в интересном формате.

 

Также школы получат лицензии на курс «Технологии творческого мышления в проектах и графике (ТРИЗ)».

Он позволяет освоить технологии ТРИЗ практически во всех направлениях развития. Дети создают новые изделия, проектируют объекты промдизайна, конструируют бим-роботов, разрабатывают анимационный интерфейс для устройств, создают для них макеты, учатся презентовать устройство потенциальным заказчикам. В рамках обучения по данной программе дети формируют настолько разнообразные компетенции, что в итоге продукты, созданные в рамках курса, они смогут загрузить в качестве своих достижений на цифровую платформу и получить развитие сразу в нескольких направлениях. Также ребята смогут освоить азы компьютерной графики в таких растровых редакторах как Photoshop и Gimp.

 

В следующем учебном году педагоги получат Банки кейсов мероприятий и проектов естественно-научной и технической направленности, которые смогут встраивать в уроки технологии и информатики.

А дети смогут пройти 10 курсов-интенсивов. Они рассчитаны всего лишь на 4-8 часов, но позволяют самостоятельно освоить за небольшой срок конкретную технологию и научиться создавать интересные продукты. Например, дети смогут изучить 3д-анимацию и 3д-моделирование, компьютерную анимацию и дополненную реальность, разработать мобильные приложения и даже научиться необычно применять компьютерную графику.

 

Участники семинара положительно отнеслись к возможностям, которые предоставляет Территория интеллекта:

«Я задавалась вопросом: как построить урок технологии в 8 классе. И теперь я понимаю, как это сделать. Я обязательно подам заявку на курс повышения квалификации. В этом году мы взяли первый класс клуба «Фабрика миров», и дети были в восторге. Учителя хвалят очень сильный методический инструмент. В программе всё есть – берёшь, идёшь и работаешь, не нужна колоссальная подготовка. Это отвечает на вопрос о том, кто может вести курсы. Я всё время всем говорю: я работаю и получаю удовольствие. Спасибо вам!» – делится своим впечатлением Комисар Ирина Михайловна, учитель технологии МБОУ Молодежненская СОШ Томского района.

Её коллега, зам.директора Александрова Наталия Александровна, упоминает о важности проекта: «Зачем это нужно? Дети развиваются быстрее нас и знают в 10 и даже в сотни раз больше. Мы должны быть на том же уровне, уметь пользоваться всеми цифровыми технологиями – это действительно важно для педагога».

А Ковалёв Егор Владимирович из Регионального центра развития образования отмечает, что «профоринетация – понятие очень широкое. Мы с вами никуда не уйдём от новых форматов профориентационной работы. Они приходят в школу, и это очень широкий пул. Но они работают на совершенно новое восприятие детей различных тем. Когда у людей, не сильно подготовленных в конкретных областях, есть возможность давать материал на простом и понятном языке, – это, конечно, будет способствовать тому, что дети, начиная с начальных классов (в клубе «Фабрика миров») и со среднего звена (на платформе), будут погружаться в образовательное пространство, из которого есть выход на российский и международный уровень. Проект даёт совершенно другой уровень подготовки».

    


Открытый Молодёжный Университет
26.06.2019
Методические рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности
Методические рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов вызывает много вопросов и главный из них — разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности. Сегодня эта тема является актуальной и в ее успешном решении заинтересованы не только педагоги и администрация образовательных организаций, но и сами обучающиеся и родители. Предлагаем методические рекомендации по разработке этих программ.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
ОМУ
Как создать среду для личностно-ориентированного обучения
Возможно ли создать в общеобразовательной школе условия, чтобы ученик был не просто «сосудом, который наполняют знаниями»? Личностно-ориентированное обучение («student-centred learning» или «learner first») — это система, в которой учащийся становится не менее активным участником процесса образования, чем учитель. Главная цель такого подхода — не усвоение учебной программы, а развитие личностных способностей учеников к образованию. Ученику предоставляется активная позиция для того, чтобы управлять своим обучением: формировать цели, планировать выполнение заданий, формулировать принципы оценки.