ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Фестиваль миров

Четвероклассники МБОУ «Сургутский естественно-научный лицей» отпраздновали завершение обучения по программе «Мир моих интересов. Мастерами становятся». В этот день в школе случилось грандиозное событие – Фестиваль миров. Это масштабное мероприятие для жителей всего Небесного города, а для ребят это звёздный час, ведь они смогли продемонстрировать результаты своей кропотливой работы и презентовать макеты уникальных миров и готовые изобретения.

Четвероклассники выступали в составе трёх изобретательских групп. Команда «Мир быстрых перемещений» представила макет мира в жанре интервью с изобретателем. В мире, который придумали ребята, нет дорог, а жители перемещаются с помощью телепортов, установленных по периметру всего мира и в самых активных его локациях. Такие телепорты представляют собой платформу для установки телепортируемого объекта и пульт для ввода координат пункта назначения. Важная техническая характеристика, заложенная ребятами в изобретение, – это то, что их телепорт работает в любых погодных условиях (даже в пустынях и влажных экваториальных лесах). Кроме того, они рассказали, как их изобретение влияет на мир: создание телепортов позволяет исключить необходимость в общественном и личном транспорте, строительство дорог и затраты на их содержание. К тому же, гарантирует отсутствие несчастных случаев и травматизма, а самое главное – является экологически безопасным.

    

Команда «Компактный мир» представила свой мир в жанре «голос за кадром». Ребята очень подробно описали устройство Компактного мира и чем будет полезны их изобретения – кнопка-уменьшитель и эликсир-уменьшитель. Уменьшитель – это прибор, который уменьшает предметы и увеличивает их обратно. В нём всё продумано до мелочей: лёгкий стальной корпус, удобная овальная форма, сенсорное управление. А при покупке прибор специально упаковывают, чтобы он по дороге домой случайно ничего не уменьшил. В Компактном мире, созданном ребятами, такой прибор незаменим. Например, если вы летите в отпуск, специальный робот с помощью уменьшителя уменьшит ваш неподъёмный багаж. А если вы неисправимый шопоголик, то иметь при себе уменьшитель – ваше спасение, ведь именно он превратит большие сумки в маленькие и транспортабельные.

    

 

Участники команды «Игромир» так увлеченно рассказывали о своём мире и изобретении – танцполадиуме, что многим присутствующим захотелось его тут же испытать. Танцполадиум – это специальная площадка, на которой можно играть и заниматься. Она находится на крыше небоскрёба, где жители могут отдохнуть и посмотреть свысока на весь мир. У каждого жителя этого мира есть на руке игромометр – прибор, необходимый для поддержания жизни. Такие часики горят разным цветом в зависимости от состояния своего владельца и сообщают, пора ли ему подкрепиться, позаниматься на танцполадиуме или отдохнуть.

    

На Фестивале ребята доказали, что создать свой уникальный мир может каждый и творить можно из чего угодно: будь то пластилин, пенопласт, картон или гречневая крупа и зубочистки. Детская фантазия и навыки изобретательства позволяют четвероклассникам создавать удивительные вещи, которые продуманы с точки зрения инженерии, дизайна, практичности и экологичности.

Все команды грамотно оформили проектную документацию, ярко и эмоционально представили свои разработки экспертной комиссии, в состав которой вошли гости Фестиваля миров. Эксперты оценивали выступления по трём критериям: звук, цвет и форма. Сумма набранных баллов всеми командами — это энергия, которую ребята должны были собрать для запуска Мироцентра и возвращения домой на Землю. И это им удалось!

Во время Фестиваля ребята зарядили Мироцентр энергией, встретились с правителем Небесного города волшебником Миронитом, получили сертификаты об окончании программы, но главное, что юные исследователи стали настоящими изобретателями, о чём свидетельствует важный документ – патент изобретателя. «Возвратившись» на планету Земля с такими патентами, а также с огромным опытом, накопленным за 4 года участия в удивительной истории, ребята узнали, что теперь они умеют работать в команде, придумывать новые идеи, создавать авторские миры и менять окружающую действительность в лучшую сторону.

«Надеюсь, что ребята и в дальнейшем продолжат изобретать мир вокруг себя, делайте его лучше», – говорит педагог дополнительного образования Лавелина Наталья Николаевна.

Материалы предоставила Лавелина Наталья Николаевна,

учитель информатики, педагог дополнительного образования


Открытый Молодёжный Университет
04.06.2019
аватарка
Нейромоделирование в школе
Не так давно компьютеризация школ казалась делом далекого будущего и сложно реализуемым. Однако компьютеры пришли не только в каждую семью и школу, но и в каждый класс. Сегодня уроки технологии, физики, программирования, математики зачастую проходят с использованием новейших робототехнических решений. Робототехника быстро стала неотъемлемой частью учебного процесса.
Образование 3.0.
ОМУ
а
Новые образовательные подходы для нового поколения
Отличительной особенностью развития современной системы образования в мире является её интернационализация. Изучение лучших зарубежных практик при разработке современных программ дополнительного образования для школьников уже не дань моде, а необходимость. Этому способствуют и реализация новой приоритетной программы Минобрнауки РФ «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». И активная позиция российских образовательных учреждений, которые предлагают свои программы на международном рынке образовательных услуг. На данный момент в России продвижением образовательных продуктов за рубеж и бенчмаркетинговыми исследованиями преимущественно занимаются только вузы.