ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Воркшоп «Дизайн-проектирование».

 

Дизайн профессия многогранная, с различной степенью творческой самостоятельности и технологичности. Современные профессиональные требования работодателей обоснованы ускоренными темпами развития технологий, изменений формата взаимодействия с работодателем, потребителем, коллегами, внешней средой.

В школе профильные предметы «удовлетворяют» творческую составляющую будущего дизайнера. Навыки высокотехнологичной сферы осваиваются, как правило, в высшей школе. Погружение в научно-техническое творчество на ранней стадии образовательной траектории способствует росту осознанности и правильному выбору профессии.

В МАОУ «Гимназия № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной» г. Томска состоялся воркшоп «Дизайн-проектирование». 

Воркшоп – обучающее мероприятие, на котором участники получают знания самостоятельно, а не от ведущего. Дословный перевод термина — «рабочая мастерская». Основные отличия воркшопа от мероприятий другого типа — высокая интенсивность группового взаимодействия, активность и самостоятельность участников, актуальный опыт и личное переживание. Эксперт, ведущий, руководитель воркшопа помогает участникам определить цель и задачи высокопродуктивной мастерской, подбирает методы и приемы для выполнения проекта.

Чем проектирование отличается от дизайна? С точки зрения английского языка — ничем. Прямой перевод слова дизайн — это проектирование. В русском же языке под дизайном понимается графическое представление, форма объекта, а под проектированием — разработка его внутреннего устройства. В идеальном мире проектирование — это поиск наиболее подходящего способа реализации системы, которая решает поставленные задачи в заданных условиях.

Дизайн-проектирование предполагает создание концепций, эскизов, чертежей и пространственных моделей будущей системы или устройства, но не предполагает производство готового продукта. 

Таким образом, результатом дизайн-проектирования является штучный продукт — эскиз или модель, а не готовое изделие.

Обучающиеся 8 класса смогли сделать индивидуальную разработку подставки под канцелярские принадлежности, упаковки под смузи и придумать оригинальный шрифт для слова «Томск». При работе упор делался на командную работу, и сжатые сроки, которые позволили участникам быстро договориться друг с другом и настроиться на одну волну.

Очень ёмкое мероприятие, максимально творческое, учит генерировать идеи и принимать решения в «критической» обстановке, ограниченных условиях - поделились своими эмоциями в конце меропрития ребята. 


Открытый молодёжный университет
28.11.2018
9 точек роста современного российского образования
9 точек роста современного российского образования
Даже если мы имеем представление о некоторых тенденциях в образовании, то это далеко не все, что есть на самом деле. Изменения происходят не быстро, но причины и возможности для этих изменений имеются всегда. И несмотря на постоянную критику, российское образование всё-таки движется вперёд. Программный директор ММСО-2016, издатель журнала Edutainme Наталья Чеботарь рассказывает о том, какие направления обсуждаются в российском образовательном сообществе.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
ава
Домашняя работа: кто виноват и кому делать
Нужно ли помогать детям с «домашкой» и как не сделать её предметом постоянных ссор? Школьная «домашка» стала предметом шумных споров. Часть родителей возмущается: «Пусть сам учится. Мне никто не помогал — и ничего!». Другие сетуют на возросшую сложность программы, английский в начальной школе и одновременно делают поделку, посвящённую 56-летию завуча.