ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Серия семинаров по проекту «Территория интеллекта».

В рамках реализации регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Томской области», утверждённого Советом при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 июля 2017 г. № СЖ-Пр-1665), на территории Томской области с 2018-2019 учебного года внедряется проект по развитию дополнительного образования «Территория интеллекта» (далее – Проект «Территория интеллекта»), направленный на решение основных задач регионального проекта, а также на формирование системы управления образовательными траекториями обучающихся, центром которой должна стать образовательная организация.

В рамках реализации мероприятий Проекта «Территория интеллекта» 1 ноября 2018 года проведён семинар по теме «Система наращивания компетенций в начальном звене, как точка входа в научно-техническое творчество (НТТМ)». Мероприятие состояло из двух частей. Открыл семинар директор проектного офиса «Территория интеллекта» Дмитриев Игорь Вячеславович и предоставил слово руководителю центра подготовки специалистов по выстраиванию образовательных траекторий Коновой Наталье Геннадьевне. Первая часть семинара включала в себя представление практики формирования универсальных учебных действий и компетенций, начиная с начального звена, на примере детского научного клуба «Фабрика миров» *. Вторая часть семинара – дискуссионная, где педагоги и кураторы задавали интересующие их вопросы спикеру и руководству проектного офиса.


* Первым этапом реализация Проекта «Территория интеллекта» является открытие в 2018-2019 учебном году детских научных клубов открытий и изобретательства «Фабрика миров».


На мероприятии присутствовали более 30 специалистов (педагоги начальных классов и методисты, курирующие реализацию проекта в организациях города и области).

Также в рамках проекта «Территория интеллекта» 2 ноября 2018 состоялся методологический семинар на тему «Модель формирования компетенций в сфере интеллектуального развития и научно-технического творчества», спикером которого стала представитель «Открытого Молодёжного университета» Кравченко Светлана Валерьевна. Презентационная часть семинара состояла из знакомства с авторской моделью формирования компетенций в сфере интеллектуального развития и научно-технического творчества детей. Слушателям была представлена методика построения образовательных траекторий детей в сфере интеллектуального развития и научно-технического творчества с использованием инструментов цифровой платформы навигации в образовательном пространстве региона. Данная методика определяет: подходы к выбору способа построения образовательных траекторий в системе дополнительного образования детей, алгоритмы действий по выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий, подходы к разработке содержания образовательных траекторий и созданию примерных образовательных треков на основе существующих образовательных программ в системе дополнительного образования Томской области.

«На текущем этапе проработки мы выделили 20 сфер деятельности в пяти научно-технических направлениях, для каждой сферы деятельности выделили по три компетенции, которые можно формировать уже в школьном возрасте, и для каждой из компетенций разрабатывается вот такая матрица целевых результатов», — уточнила Светлана Валерьевна.

На семинаре присутствовали более 20 человек (представители ведущих вузов Томска, IT-компаний, центра дополнительного образования и ресурсного центра г. Северск).

Оба семинара проводились на площадке «Точка кипения» в детском технопарке «Кванториум». На всех мероприятиях присутствовали консультанты при подготовке и при проведении семинаров, которые формируют заключения по итогам проведения семинара.


Открытый молодёжный университет
02.11.2018
ава
Три главных правила карьерной лестницы в школе
Сейчас много разговоров о «социальных лифтах», возможностях сделать карьеру. Есть ли такие пути в образовании? Как реализовать своё стремление к повышению профессионального развития? Можно ли рядовому учителю занять руководящую должность? Ответ однозначен — можно. Как только определите для себя: зачем вам это — то дальше сразу станет понятно, в каком направлении двигаться. А мы вас познакомим с тремя самыми важными составляющими профессионального успеха. Итак…
Образование 3.0.
Мир моих интересов
fdf
5 тактик британской учительницы, которые помогут школьнику справиться со стрессом
Британская учительница Кэрри Старбак рассказала, что ученики стали чаще сталкиваться со стрессом, беспокойствами, перегрузкой во время учёбы. По данным Ассоциации школ и колледжей, за последний год в 55% школ Великобритании вырос уровень тревоги и стресса у школьников. О пяти тактиках, которые помогут подросткам справиться с нагрузками и не дать стрессу себя сокрушить, Старбак написала в The Guardian.