ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Минобрнауки: индивидуальное обучение в будущем станет основой российского образования.

Индивидуальное обучение должно стать основой российской системы образования будущего, рассказала замглавы Министерства науки и высшего образования Марина Боровская.

«От новых подходов к образованию требуются визуализация, индивидуальные треки, непрерывное получение образования. У нас сейчас очень много форматов индивидуальных траекторий, когда мы даём молодым людям возможность выбирать индивидуальные программы обучения через сетевые программы, программы мобильности. Для этого мы вводили болонскую систему (бакалавриат и магистратура в вузах - прим. ТАСС), потому что двухуровневая система образования позволяет молодому человеку в бакалавриате получить более широкую специализацию, после которого можно даже поработать год-два. А затем дополнить свое образование магистратурой», - сказала ТАСС Боровская в кулуарах проходящего в Сочи «Глобального форума конвергентных и природоподобных технологий».

По её словам, такая мобильность расширяет возможности молодых людей по выбору вузов и преподавателей. Замминистра отметила, что система образования должна учитывать потребности рынка. «Если утратим связь с рынком, то продукт, который мы создаем в виде профессиональных навыков и компетенций, будет не востребован. Поэтому наша задача - делать процесс получения образования по возможности индивидуализированным», - пояснила она.

Боровская добавила, что новая система персонификации образования требует от молодого человека определённой ответственности и понимания, что процент знаний, который он продемонстрирует по итогам получения образовательной программы, и будет определять его производственный успех. «Чтобы было ценностью знание, а не получение диплома. Так что систему ценностей тоже надо менять», - сказала она.

Кроме того, по словам Боровской, «индивидуальные траектории получения образования приводит к пониманию того, что учиться и совершенствовать себя необходимо в течение всей карьеры».

О форуме

Форум конвергентных и природоподобных технологий проходит в Сочи 28-29 сентября. Мероприятие организовано совместно с правительством России в рамках проекта, разработанного НИЦ «Курчатовский институт» и Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) по поручению президента России Владимира Путина.

Термин «конвергентные технологии» появился в начале 2000-х годов. Он подразумевает интеграцию нано-, био-, информационных и когнитивных технологий в процессе создания новых результатов, не достижимых при использовании каждого направления отдельно. Речь идёт о взаимопроникновении и слиянии на первом этапе четырех глобальных научных и технологических направлений, при взаимодействии которых возможно появление высокотехнологичных проектов, носящих прорывной характер.

 

ТАСС
02.10.2018
ОМУ
Атлас новых профессий
«Атлас» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет вам понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются рабо- тодателям. Скорость изменений увели- чивается, сложность профессиональных задач возрастает. Некоторые занятия в сфере IТ, например, менеджер соци- альных сетей, профессиональный блогер, сео-оптимизатор, хедхантер, не были известны в начале 2000-х, а теперь стали популярными и высокооплачиваемыми. Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребо- ванным специалистом в новом мире?
Мир моих интересов
ОМУ
ава
Пиратская философия педагогики
Система Дэйва Берджеса «Учи как пират» — это настоящая карта сокровищ. Только в конце пути лежит не сундук золота, а любовь и внимание учеников. В понимании Берджеса, пират — это не только морской разбойник, а ещё и дерзкий авантюрист, который не боится идти на риск и плыть на край света без всякой гарантии на успех. Они независимы, не заботятся об общественном мнении и легко уживаются с самой разношёрстной командой. А ещё все их любят. Это описание в равной степени подходит хорошему пирату и хорошему педагогу, считает Берждес. Его пиратская философия складывается из шести элементов, каждый из которых соответствует одной букве из слова «Pirate» (с англ. «пират»).