ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Томский августовский образовательный салон «Томская область – территория интеллекта».

22–24 августа 2018 года в городе Томске проходит Томский августовский образовательный салон «Томская область — территория интеллекта».

Салон проводится с целью уточнения приоритетов и задач развития системы образования Томской области на 2019 год и среднесрочную перспективу в контексте реализации основных направлений Национального проекта «Развитие образования»: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Современные родители», «Цифровая школа», «Учитель будущего», «Новые возможности для каждого», «Молодые профессионалы», «Социальная активность».

В пленарном заседании, которое состоялось 22 августа, приняли участие губернатор Томской области С. А. Жвачкин, заместители губернатора Томской области, руководители департаментов, депутаты, ректоры и преподаватели вузов, представители СМИ.

Более 4 000 представителей региональных и муниципальных органов исполнительной и законодательной власти, организаций всех уровней образования, профессиональных ассоциаций, родительской общественности, СМИ, предприятий малого и среднего бизнеса на 110 интерактивных площадках Салона обсудят актуальные вопросы внедрения на уровнях дошкольного, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, создания условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, создания  современной и безопасной цифровой образовательной среды, внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, вопросы модернизации профессионального образования.

На выставочной экспозиции 22–23 августа 2018 г. будут представлены образовательные продукты и достижения организаций общего, профессионального и высшего образования, региональных и межмуниципальных центров по работе с одарёнными детьми, а также передовые разработки и технологические решения в сфере комплексного проектирования, оснащения и безопасности образовательных организаций; современное учебно-наглядное оборудование, интерактивные комплексы, книжная продукция, экспонаты и творческие работы учреждений дополнительного образования.

В рамках программы Томского августовского образовательного салона 22 августа состоялось III региональное родительское собрание. Тема: «Томская область — территория интеллекта». На собрании были рассмотрены вопросы, связанные с изменениями в организации дополнительного образования детей, новые направления содержания программ дополнительного образования.

Приветственное слово было предоставлено Людмиле Михайловне Огородовой, заместителю губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу. О новых подходах в организации дополнительного образования детей в Томской области рассказала Елена Вениаминовна Вторина, заместитель начальника Департамента общего образования Томской области. Важную информацию о сертификатах дополнительного образования как инструменте расширения возможностей развития ребёнка донесла Галима Равильсуновна Мударисова, руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования Томской области. О выборе программ дополнительного образования через информационную систему «Навигатор дополнительного образования» рассказала Елена Борисовна Андреева, методист Регионального модельного центра дополнительного образования Томской области. 

Состоялась презентация нового проекта дополнительного образования «Территория интеллекта» от Игоря Вячеславовича Дмитриева, руководителя проектного офиса АНО ДПО «Открытый молодёжный университет». Мария Андреевна Барбашова, и.о. директора АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум», представила доклад программы по научно-техническому творчеству и естественно-научному направлению детского технопарка «Кванториум». Вячеслав Геннадьевич Трещёв, начальник Управления ГИБДД УМВД России по Томской области, дал всем присутствующим на собрании рекомендации по подготовке детей к началу учебного года и рассказал о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма. О психологической готовности детей к новому учебном году рассказала Марина Станиславовна Садиева, начальник отдела организационно-кадровой и правовой работы.


Открытый молодёжный университет
23.08.2018
ава
Дополненная реальность в образовании
Дополненная реальность (AR) позволяет обогащать мир новейшими технологиями, порождая уникальный комбинированный интерактивный опыт. Хотя в образовании дополненная реальность пока применяется довольно редко, но всё больше учителей, исследователей и разработчиков начинают двигаться в сторону более интерактивных обучающих методик. Многие такие методики вырастают в действительно интересные и творческие проекты. Здесь мы собрали несколько особенно интересных англоязычных программ.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
Школа будущего
Школа будущего: самые интересные и нетривиальные подходы в обучении детей
Школа — место, в котором дети проводят большую часть дня. Но интересно ли им там, действительно ли нравятся занятия и учителя, хочется ли им возвращаться туда снова и снова? Кен Робинсон — один из самых авторитетных специалистов в образовании. Он неустанно пропагандирует и продвигает сбалансированный, индивидуализированный и творческий подход к образованию. В своей книге «Школа будущего» рассказывает о самых интересных и нестандартных подходах в обучении, которые очень нравятся детям. Под школами Кен Робинсон подразумевает не только традиционные структуры, предназначенные для обучения детей и подростков, но и любое сообщество людей, объединившихся для совместной учебы. Он предлагает совершить революцию в образовании с переосмыслением принципов работы школы и того, что вообще следует считать школой.