ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
16
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
В школах России начали развивать эмоциональный интеллект
В России при поддержке АСИ начинается внедрение технологий социально-эмоционального обучения школьников (Social Emotional Learning, SEL). В Воронежской и Пензенской областях проект уже идет, в 2018 году к ним планируют присоединиться еще 4 региона — проявили интерес Удмуртская Республика, Новгородская область, Республика Карелия, Республика Татарстан.

Они станут первыми участниками образовательного проекта «555», разработанного по методике развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков».

Планируется, что в пилотном проекте примут участие 1500 детей в возрасте 5-7 лет.

 

Автор методики Виктория Шиманская считает, что новый подход решает сразу несколько задач в воспитании и образовании детей. С одной стороны — дети научатся осознавать себя, свои эмоции и потребности, спокойно и конструктивно воспринимать критику, понимать эмоции и потребности окружающих, а также причины их возникновения, доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими, что повлияет на повышение самооценки детей, улучшит их социализацию и снизит конфликтность. С другой стороны — благодаря новым формам обучения у педагогов появится возможность эффективно работать над повышением мотивации к учебе и познанию — это поможет легче и эффективнее воспринимать детям новую информацию, осваивать любой образовательный материал.

«На сегодняшний день доказано, что эмоциональный интеллект влияет на развитие ребенка, его успеваемость, взаимодействие с окружающим миром. Поэтому реализация данного проекта так важна для обучения современных детей. Сейчас внедрение программы развития эмоционального интеллекта в образовательные учреждения является добровольным шагом. Однако мы уверены, что в ближайшие несколько лет вопрос развития эмоционального интеллекта будет актуален для всех профессионалов области образования», — отмечает Виктория Шиманская.

Социально-эмоциональное обучение во всем мире становится все более и более востребованным, поскольку во многом способствует формированию «навыков будущего». Исследования по академическому, социальному и эмоциональному развитию и обучению (The Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning — CASEL, США) показывают, что 83% детей, обучающихся по программе с применением технологии SEL, достигают высоких результатов в учебе.

На крупнейшем мировом чемпионате рабочих профессий WorldSkills Competition, который стартовал 14 октября 2017 года в Абу-Даби (ОАЭ) в докладе Global Education Futures и WorldSkills Russia отмечается, что в скором будущем будут возникать новые сферы деятельности, ориентированные на реализацию творческого потенциала человека. И эти сферы требуют навыков, которые не были нужны при выполнении рутинных физических или интеллектуальных задач. Проблема, которую предстоит решать, не ограничивается определением нового набора грамотностей или обновлением передаваемых знаний. Экономическая и социальная трансформация требует, чтобы мы пересмотрели всю логику образовательной модели.


Агентство стратегических инициатив
22.11.2017
fdf
Опыт обучения: модель Гиббса
Большинство людей считают, что лучшее обучение — опыт. Но если это так, почему одни люди быстрее обучаются на практике (при равном потраченном времени), а другие едва понимают, что они делают неверно? Второй тип людей постоянно делает одно и то же, поэтому опыт им не приносит никакой пользы. Модель Гиббса научит вас применять опыт, осознать что и как сделать лучше и применить эти знания в будущем.
ОМУ
Мир моих интересов
ава
Школьный учитель, напоминающий людям о самих себе
На пенсии школьный учитель Брюс Фаррер стал подрабатывать частным детективом: он находит своих бывших учеников и присылает им письма — те, которые школьники когда-то писали по его просьбе самим себе.