ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Итоги Всероссийской Школы игр в образовании

 

Специалист отдела детских образовательных программ Открытого молодёжного университета София Безукладникова приняла участие в работе Всероссийской Школы игр в образовании, проходившей в апреле в Санкт-Петербурге. София прошла большой конкурсный отбор из почти 500 преподавателей и методистов со всей России и стала одним из 40 участников очного этапа.

 

— Я хотела сравнить форматы игр, которые существуют в других городах, с теми играми, которые мы делаем в ОМУ. Практически сразу стало понятно, что наш уровень ничем не уступает Санкт-Петербургу или Москве. Содержательно мы делаем некоторые вещи значительно глубже. Единственное, в чём мы отстаем, – в «упаковке» продуктов и их позиционировании. Самая сильная сторона тех игр, которые нам демонстрировали на Школе, – это так называемый «стафф», то есть красивые элементы, делающие игру приятной визуально и тактильно (дорогая бумага карточек, тиснения, необычные игральные фишки, бейджи). Внутренние же законы игры, «механики», используются довольно распространённые, по-настоящему новых решений я не встретила.

 

За время работы Школы игр в образовании участники познакомились с рядом техник генерации идей, различиями игры и системы игрофикации, разобрали несколько механик игр, на практике опробовали некоторые методики игрового обучения. Часть из них София планирует использовать в разработке модулей для программы четвёртого класса «Мастерами становятся».

 

— Самым главным результатом поездки я считаю понимание того, что запрос на создание образовательных игр стоит очень остро, и в этом большой потенциал для развития. Я рассказала другим участниками Школы о подходе Открытого молодёжного университета к созданию игровых уроков и возможностях их проведения и получила реакцию «Да, это то, что нам нужно!»  Определённо, в создании образовательных игр мы очень конкурентоспособны.

 

София выразила уверенность, что если подобную Школу провести в Томске на базе ОМУ и добавить в содержание программы экспертизу уже созданных участниками игр (ранее или во время школы), то наиболее заинтересованные педагоги охотно откликнутся.

 

— Я увидела, что активным преподавателям не хватает только практики и быстрой обратной связи. Конечно, речь не идёт о дорогом производстве, да и разработка игры – дело сложное. Но пока ситуация выглядит так, что мы единственные, кто знает, как создавать из игр образовательные комплексы и могли бы научить других, как это делать эффективно.

 

Всероссийская Школа игр в образовании проводилась Университетом ИТМО (Санкт-Петербург) при поддержке фонда В. Потанина.


Открытый молодёжный университет
11.05.2017
аватарка
Как отвечать на самые популярные детские вопросы
Дети задают очень простые вопросы, но ответить на некоторые из них порой не под силу даже образованному взрослому. Почему персики волосатые и отчего дует ветер? Что такое группа крови и зачем нужен сон? Кажется, что всё это мы должны помнить со школы. Но даже если ответ готов, сформулировать его так, чтобы было понятно ребёнку, получается далеко не всегда. «Мел» совместно с издательством «Манн, Иванов и Фербер» выбрал познавательные книги, которые помогут по-взрослому ответить на детские вопросы.
ОМУ
Мир моих интересов
а
6 советов от учёных, как правильно делать домашнее задание
Для того, что ребёнок выполнял домашнюю работу максимально эффективно, нужно делать её по науке, а не по наитию. Как родителям дома помогать своему ученику, а не мешать, выяснили учёные.