ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Экзамены в 4 классе в 2017 году

 2017 год несет множество изменений в учебной части. Об этом говорит и новый министр образования, и чиновники профильного министерства, и представители Правительства РФ. Какие-то изменения уже готовятся, какие-то проводятся в тестовом варианте, а какие-то существуют только в проекте. И разобраться в таком количестве нововведений подчас весьма непросто. О том, какие экзамены в 4 класс в 2017 году предстоит сдавать детям, какие предметы войдут в число обязательных, как будет построена система проверки, мы постараемся рассказать подробнее.

ЕГЭ в 4 классе в 2017 году

Итоговым экзаменам по окончанию начальной школы быть. Об этом твердо заявили представители министерства образования. Но в какой форме будут построены экзамены в 4 классе в 2017 году?

Как заявили в Минобрнауке, наиболее приемлемым вариантом экзаменовки будет ЕГЭ. Единый Государственный экзамен в его нынешней форме наиболее точно позволит проверить уровень знаний учеников, выявить слабые места и пробелы в образовании нынешних младшеклассников и станет стимулом для дальнейшей учебы. Кроме того, по мнению многих педагогов, ЕГЭ в 4 классе в 2017 году позволит нивелировать стресс от итоговых экзаменах в старших классах: дети уже получат представление о ЕГЭ и не будут столь напуганы.

Форма ЕГЭ

В качестве уступки возрасту учеников младших классов было принято решение изменить обычный формат ЕГЭ. К проверке знаний не будут привлекаться сторонние наблюдатели. Не будет строгого надзора в школе, контроля на входе и тотальной проверке. По мнению детских психологов, такая атмосфера, столь привычная на ЕГЭ у выпускников, будет сильно травмировать учеников четвертых классов. Новый, смягченный вариант ЕГЭ – вот что ждет окончивших начальную школу.

Школьники

Предметы ЕГЭ в 4 классе

Самый важный вопрос, которым задаются и ученики,  их родители – по каким предметам будет проводиться аттестация? К чему начинать готовиться?

Согласно предварительным данным, опубликованным министерством образования, в список экзаменационных попадают следующие предметы:

  • русский язык
  • литература
  • математика
  • иностранный язык
  • окружающий мир
  • рисование.

По этим предметам и будет проводиться оценочное тестирование в 4 классе.

Особенности ЕГЭ в 4 классе

Кроме смягченного варианта проведения, что еще буде отличать ЕГЭ для четвероклассников от его более старшей версии? Пожалуй, главное отличие — отсутствие специально напечатанных заданий.

Как известно, задания для ЕГЭ в 11 классе готовятся заранее. Тесты и задачи печатаются на особой бумаге, у которой несколько степеней защиты, затем вкладываются в конверты и запечатываются. В четвертом классе таких сложностей нет. Задания в большинстве своем сохранят тестовую форму, однако составлять их будут сами учителя. Разумеется, это даст школьникам больше возможностей подготовиться и успешно сдать экзамен.

Отсутствие сторонних наблюдателей и особых заданий делает ЕГЭ в 4 классе больше похожим на одну из обычных проверочно-контрольных работ, к которым дети за четыре года обучения уже достаточно привыкли. Основная задача – ликвидировать психологический дискомфорт от итогового экзамена – таким образом будет выполнена.

Единственный невыясненный вопрос – продолжительность экзамена. Будет ли он длиться 40 минут, как среднестатистический школьный урок, или его продолжительность составить час-полтора – пока не известно. Однако представители Минобрнауки утверждают, что количество времени, отведенное на проверку знаний, будет регламентировано по стандартам ФГОС.

Большая часть заданий должна быть ориентирована не на проверку умения писать или читать, а на логическое мышление. Умение думать – вот что необходимо привить школьникам в младшей школе, и именно логику и будет проверять ЕГЭ. Потому задач на мышление в тестах будет намного больше.

Еще один плюс от подобной формы проверки знаний – оценки или баллы, полученные на ЕГЭ, не будут влиять на итоговые оценки за год или четверть. Если ребенок хорошо учился весь год, неудача на ЕГЭ не испортит итоговой оценки по предметам начальной школы.

Ученики 4 класса

Подготовка

Любой экзамен для ребенка – это стресс. А столь важный, как Единый Государственный Экзамен, является двойным стрессом. Ошибки и неудачи в итоговой аттестации могут стать причиной дальнейших сложностей в учебе по причине неуверенности в своих знаниях и силах. По мере возможности избежать сложной ситуации и не нанести ребенку психологической травмы – главная задача не только устроителей ЕГЭ, но и родителей будущих четвероклассников.

В первую очередь необходимо донести до ребенка, что ЕГЭ в четвертом классе – это скорее привычная контрольно-тестовая работа, которая пройдет в привычной обстановке: класс, учитель, звонок. ЕГЭ в 4 классе не влияет на поступление в ВУЗ, не помогает в выборе профессии и даже не влияет на оценки за учебный год.

Не менее важна и физическая подготовка: перед экзаменом ребенок не должен переутомляться. Психологи советуют ввести распорядок и стараться соблюдать его: прогулки на свежем воздухе, здоровый крепкий сон, отсутствие неврозов и волнений. Такая подготовка поможет максимально снизить стресс от экзамена и в итоге успешно сдать ЕГЭ в 4 классе.


http://2017god.com/
10.01.2017
Экстериум
ФГОСы без вопросов
«Республика ШКИД» в беспризорные времена, тимуровское движение под влиянием известной книги Аркадия Гайдара, «Клуб юных космонавтов» после полета Юрия Гагарина — по детской внеурочной занятости можно изучать историю страны, лишь лихие 90-е годы вытолкнули её на периферию, но, на всеобщую радость, не уничтожили до конца. Хотя часть учителей, ссылаясь на низкую зарплату, и отказывалась от походов со своим классом в лес или в музей, но преподаватели-энтузиасты, а их все-таки осталось немало, продолжали устраивать викторины по географии и литературе и выпускать с ребятами школьные журналы. А самые сознательные родители им помогали.
ОМУ
Мир моих интересов
ОМУ
Как создать среду для личностно-ориентированного обучения
Возможно ли создать в общеобразовательной школе условия, чтобы ученик был не просто «сосудом, который наполняют знаниями»? Личностно-ориентированное обучение («student-centred learning» или «learner first») — это система, в которой учащийся становится не менее активным участником процесса образования, чем учитель. Главная цель такого подхода — не усвоение учебной программы, а развитие личностных способностей учеников к образованию. Ученику предоставляется активная позиция для того, чтобы управлять своим обучением: формировать цели, планировать выполнение заданий, формулировать принципы оценки.