ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Программа «Мир моих интересов» представлена на неделе передового педагогического опыта в Челябинской области

Программа «Мир моих интересов» была представлена на неделе передового педагогического опыта в образовательных организациях, реализующих ФГОС начального общего образования в Челябинской области

Сотрудники «СОШ №41» А.Ю.Щикочихина и А.Л.Тишкина МБОУ представили презентацию на тему «Эффективные педагогические технологии, как средство формирования информационно-образовательной среды». Заявленная тема доклада напрямую связана с программой «Мир моих интересов» и опытом её реализации на базе школы.

В рамках выступления было отмечено, что на современном этапе школьного образования актуальными становятся не только предметные знания, умения и навыки, но и развитие деятельностных компетенций, позволяющих расширить рамки образовательной программы.

Неотъемлемой частью образовательной программы в школе на сегодня становится внеурочная деятельность, задача которой, в соответствии с ФГОС (Федеральным Государственным Образовательным Стандартом), организовать образовательный процесс с учётом целей, интересов и потребностей современных детей и родителей. Существует проблема формирования модели внеурочной деятельности, которая поможет учащемуся встроиться в современное информационное, коммуникационное и социальное пространство.

Решением этой непростой задачи является образовательная программа «Мир моих интересов», которая направлена на развитие познавательного интереса учащихся начальных классов с помощью информационно-образовательной среды, на основе практико-ориентированного подхода.

Под информационно-образовательной средой понимается пространство, организуемое всеми участниками образовательных отношений, в которые вовлечены родитель, обучающийся и учитель.

Программа обеспечена учебным комплексом, который состоит из интерактивного электронного учебника для учителя, образовательно-игрового портала «Омунит» (omunit.ru), рабочей тетради и рекомендаций для проведения занятий.

Все занятия строятся по определенной структуре:

1. Организационный этап очень кратковременный, обычно не более двух минут. Основная цель этапа — организовать направленное внимание на начало занятия.

2. Этап актуализации субъектного опыта обучающегося обеспечивает мотивацию школьников и включение их в совместную деятельность. Цель этапа — дальнейшее успешное усвоение новых знаний или опыта учебных действий.

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Этот этап обычно занимает наибольший объём времени. Цель данного этапа — сформировать понятие, представление, способность к работе с чем-либо.

4. Дыхательная гимнастика предусмотрена для улучшения самочувствия, снижения утомляемости.

5. Закрепление знаний — этап для самостоятельной работы с материалом занятия: умение соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; воспроизводить основные идеи нового материала, выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.

6. Физкультурная минутка

7. Этап работы с текстом.

8. Интерактивная игра по теме занятия.

9. Подведение итогов и рефлексия. Проводится для создания положительного эмоционального настроя, стимула к дальнейшей работе с целью создания ситуации успешности и усвоения принципов сотрудничества.

 

Таким образом, на занятии применяются следующие педагогические технологии:

1. Учебное сотрудничество

2. Проблемное обучение

3. Критическое мышление

4. Исследовательская работа

5. Работа с текстом

6. Информационно-коммуникативные технологии

 

Разнообразие проблемных, творческих, поисковых заданий способствует формированию всех типов универсальных учебных действий (УУД).

Выполнение творческих заданий не всегда даётся на занятии, часть поделок дети выполняют дома вместе с родителями. Фотографируют свои работы и помещают в электронном портфолио на портале ОМУНИТ.

Актуальность Программы «Мир моих интересов» основывается на интересах, потребностях учащихся и их родителей. В Программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьёй, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых.


Открытый молодёжный университет
09.12.2016
ОМУ
Геймификация в образовании
В жизни любого человека наступает возраст, когда нужно идти в школу – учиться и получать образование. Первоклассники вряд ли знают, зачем им это нужно. Но они точно понимают другое – сам процесс образования и школа очень сильно отличаются от того, как они жили раньше. В классе нужно тихо сидеть и внимательно слушать учителя, выполнять различные задания. Что делать тем, кому сложно справиться с этой задачей? Рассказываем об игровых технологиях в образовательном процессе. В начальной школе существует статистика, что мальчики учатся хуже девочек. Также, обычно поведение мальчиков хуже, чем у девочек — часто они не обладают нужной усидчивостью и спокойствием.
Мир моих интересов
ОМУ
образовательные технологии
Опыт пионера смешанного обучения: секрет успеха — не в технологиях
Технологии меняют модели обучения, об этом не говорит только ленивый. Но всегда ли мы помним о «почве», необходимой для успешного воплощения новых моделей в жизнь? Смешанное обучение — это интеграция методов дистанционного и очного образования. Такая модель успешно применяется в школах США, Европы и некоторых стран Азии уже около десятка лет. Педагоги отмечают, что смешанное обучение позволяет развивать внутреннюю мотивацию детей и их способность к самообразованию. Всевозможные онлайн-сервисы и программы дают широкие возможности для того, чтобы сделать модель обучения гибкой.