ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Программа «Мир моих интересов» представлена на неделе передового педагогического опыта в Челябинской области

Программа «Мир моих интересов» была представлена на неделе передового педагогического опыта в образовательных организациях, реализующих ФГОС начального общего образования в Челябинской области

Сотрудники «СОШ №41» А.Ю.Щикочихина и А.Л.Тишкина МБОУ представили презентацию на тему «Эффективные педагогические технологии, как средство формирования информационно-образовательной среды». Заявленная тема доклада напрямую связана с программой «Мир моих интересов» и опытом её реализации на базе школы.

В рамках выступления было отмечено, что на современном этапе школьного образования актуальными становятся не только предметные знания, умения и навыки, но и развитие деятельностных компетенций, позволяющих расширить рамки образовательной программы.

Неотъемлемой частью образовательной программы в школе на сегодня становится внеурочная деятельность, задача которой, в соответствии с ФГОС (Федеральным Государственным Образовательным Стандартом), организовать образовательный процесс с учётом целей, интересов и потребностей современных детей и родителей. Существует проблема формирования модели внеурочной деятельности, которая поможет учащемуся встроиться в современное информационное, коммуникационное и социальное пространство.

Решением этой непростой задачи является образовательная программа «Мир моих интересов», которая направлена на развитие познавательного интереса учащихся начальных классов с помощью информационно-образовательной среды, на основе практико-ориентированного подхода.

Под информационно-образовательной средой понимается пространство, организуемое всеми участниками образовательных отношений, в которые вовлечены родитель, обучающийся и учитель.

Программа обеспечена учебным комплексом, который состоит из интерактивного электронного учебника для учителя, образовательно-игрового портала «Омунит» (omunit.ru), рабочей тетради и рекомендаций для проведения занятий.

Все занятия строятся по определенной структуре:

1. Организационный этап очень кратковременный, обычно не более двух минут. Основная цель этапа — организовать направленное внимание на начало занятия.

2. Этап актуализации субъектного опыта обучающегося обеспечивает мотивацию школьников и включение их в совместную деятельность. Цель этапа — дальнейшее успешное усвоение новых знаний или опыта учебных действий.

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Этот этап обычно занимает наибольший объём времени. Цель данного этапа — сформировать понятие, представление, способность к работе с чем-либо.

4. Дыхательная гимнастика предусмотрена для улучшения самочувствия, снижения утомляемости.

5. Закрепление знаний — этап для самостоятельной работы с материалом занятия: умение соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; воспроизводить основные идеи нового материала, выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.

6. Физкультурная минутка

7. Этап работы с текстом.

8. Интерактивная игра по теме занятия.

9. Подведение итогов и рефлексия. Проводится для создания положительного эмоционального настроя, стимула к дальнейшей работе с целью создания ситуации успешности и усвоения принципов сотрудничества.

 

Таким образом, на занятии применяются следующие педагогические технологии:

1. Учебное сотрудничество

2. Проблемное обучение

3. Критическое мышление

4. Исследовательская работа

5. Работа с текстом

6. Информационно-коммуникативные технологии

 

Разнообразие проблемных, творческих, поисковых заданий способствует формированию всех типов универсальных учебных действий (УУД).

Выполнение творческих заданий не всегда даётся на занятии, часть поделок дети выполняют дома вместе с родителями. Фотографируют свои работы и помещают в электронном портфолио на портале ОМУНИТ.

 

Актуальность Программы «Мир моих интересов» основывается на интересах, потребностях учащихся и их родителей. В Программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьёй, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых.


Открытый молодёжный университет
09.12.2016
аватарка
Как отвечать на самые популярные детские вопросы
Дети задают очень простые вопросы, но ответить на некоторые из них порой не под силу даже образованному взрослому. Почему персики волосатые и отчего дует ветер? Что такое группа крови и зачем нужен сон? Кажется, что всё это мы должны помнить со школы. Но даже если ответ готов, сформулировать его так, чтобы было понятно ребёнку, получается далеко не всегда. «Мел» совместно с издательством «Манн, Иванов и Фербер» выбрал познавательные книги, которые помогут по-взрослому ответить на детские вопросы.
Образование 3.0.
Мир моих интересов
ОМУ
Стать богатым: как сформировать у ребенка стратегию успеха
Каждый родитель желает своему чаду успеха и процветания. Причем желание касается как богатых родителей, так и семей со средним достатком. Следуя указанным рекомендациям, вы подарите своему ребенку надежный источник будущей обеспеченности – психологию успешного человека. Стратегия успеха обеспечит не только стремление заниматься любимым делом — благодаря ей, подросток со временем обязательно станет состоятельным человеком.