ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Директор Открытого молодёжного университета рассказывает о проекте детского технопарка на территории Томской области

22 августа на территории города Томска прошел XIIрегиональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок. На одной из площадок фестиваля в Областном центре дополнительного образования выступил директор Открытого молодёжного университета – Дмитриев Игорь Вячеславович с докладом «Организация технопарков. План совместных мероприятий на 2017 год».

Необходимо отметить, что Дмитриев И.В. выступил с заданной темой не случайно, поскольку разработкой проекта детского технопарка на территории Томской области занималась большая команда с участием сотрудников Открытого молодёжного университета.

В своем выступлении директор Открытого молодёжного университета (ОМУ) рассказал о конкурсном отборе, о проекте технопарка, его целях и будущих перспективах.

Технопарки являются новой моделью системы дополнительного образования детей. Идею создания «Канториумов» в 2015 году одобрили на наблюдательном совете агентства стратегических инициатив, председателем которого является президент РФ Владимир Путин. Цель проекта — обеспечить школьникам России доступ к современным программам дополнительного образования в области технологий.

Конкурсный отбор состоял из 2ух этапов. В 1 этапе приняло участие более 30 субъектов РФ. Во второй этап прошли только 17 регионов. Томская область вошла в список регионов-победителей конкурсного отбора Мнистерства образования и науки РФ на получение поддержки из федерального бюджета для создания детского технопарка.

Важно добавить, что одним из критериев конкурсного отбора являлись партнерские отношения с промышленными предприятия, образовательными учреждениями и др., которые будут способствовать развитию «Кванториума» на территории субъекта РФ. Заключив партнерство со стратегически важными интеллектуальными партнёрами, например, такими как Intel, Томская область получила 33 балла из 34 возможных за заявку на конкурсе.

Открытие первых лабораторий для детей в Томске планируется к концу 2016 года. В этом году в Томском технопарке будут функционировать шесть направлений (квантов): робототехника, космические технологии, биотехнологии, информационные технологии, промышленный дизайн, дополненная и виртуальная реальность. В 2017 году планируется добавить еще два: геоинформационные технологии и аэротехнологии.

Помещение под детский технопарк уже определено. Это новое здание площадью 926 квадратных метров по адресу проспект Ленина, 26. В здании, где будет размещен технопарк, четвертый этаж планируется оборудовать под интерактивный музей.

На своем выступлении Дмитриев И.В. представил возможные варианты сотрудничества для образовательных организаций Томской области такие как: предоставление площадок для проведения мероприятий, проведение курсов с организацией-партнёром и др. Ведь именно совместные усилия позволят обеспечить эффективную реализацию проекта и достичь намеченных показателей на плановый период до 2019 года!


Открытый молодёжный университет
24.08.2016
ава
Как разрушить самооценку ребёнка?
Психолог Анастасия Лындина рассказывает об опасных ситуациях, которые в домашних условиях лучше не повторять, как бы не случилось беды. Родители всегда желают детям самого лучшего. Например, вырастить их скромными, уберечь от разочарований и подготовить к встрече с хулиганами, которые всех обзывают. Поэтому мы на всякий случай говорим маленькому недотёпе, что у него неуклюжая голова и забывчивая походка. К сожалению, в этот момент у ребёнка вместе с настроением портится самооценка. А ведь это полезная в жизни вещь. Высокая самооценка заметно влияет даже на способность школьника к учёбе. Вдобавок человек, не страдающий комплексом неполноценности, всегда найдётся с изящным ответом хулиганам из-за угла. Даже если он не вспомнит ласковые слова, которыми его называет дома бабушка, он сможет крикнуть: «Сам дурак!» и убежать. А вот низкая самооценка грозит всем синяками и общим разочарованием от происходящего в мире. Вот как нам удаётся всё испортить.
Мир моих интересов
ОМУ
ОМУ
Тренды образовательных технологий 2015
В начале 2015 года Аароном Сконнардом была написана статья о прогнозируемых образовательных технологиях в 2015 году. Прошёл год. Посмотрим, как, по его мнению, должен был выглядеть процесс обучения. Использовали ли вы это в своей практике?