ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Директор Открытого молодёжного университета рассказывает о проекте детского технопарка на территории Томской области

22 августа на территории города Томска прошел XIIрегиональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок. На одной из площадок фестиваля в Областном центре дополнительного образования выступил директор Открытого молодёжного университета – Дмитриев Игорь Вячеславович с докладом «Организация технопарков. План совместных мероприятий на 2017 год».

Необходимо отметить, что Дмитриев И.В. выступил с заданной темой не случайно, поскольку разработкой проекта детского технопарка на территории Томской области занималась большая команда с участием сотрудников Открытого молодёжного университета.

В своем выступлении директор Открытого молодёжного университета (ОМУ) рассказал о конкурсном отборе, о проекте технопарка, его целях и будущих перспективах.

Технопарки являются новой моделью системы дополнительного образования детей. Идею создания «Канториумов» в 2015 году одобрили на наблюдательном совете агентства стратегических инициатив, председателем которого является президент РФ Владимир Путин. Цель проекта — обеспечить школьникам России доступ к современным программам дополнительного образования в области технологий.

Конкурсный отбор состоял из 2ух этапов. В 1 этапе приняло участие более 30 субъектов РФ. Во второй этап прошли только 17 регионов. Томская область вошла в список регионов-победителей конкурсного отбора Мнистерства образования и науки РФ на получение поддержки из федерального бюджета для создания детского технопарка.

Важно добавить, что одним из критериев конкурсного отбора являлись партнерские отношения с промышленными предприятия, образовательными учреждениями и др., которые будут способствовать развитию «Кванториума» на территории субъекта РФ. Заключив партнерство со стратегически важными интеллектуальными партнёрами, например, такими как Intel, Томская область получила 33 балла из 34 возможных за заявку на конкурсе.

Открытие первых лабораторий для детей в Томске планируется к концу 2016 года. В этом году в Томском технопарке будут функционировать шесть направлений (квантов): робототехника, космические технологии, биотехнологии, информационные технологии, промышленный дизайн, дополненная и виртуальная реальность. В 2017 году планируется добавить еще два: геоинформационные технологии и аэротехнологии.

Помещение под детский технопарк уже определено. Это новое здание площадью 926 квадратных метров по адресу проспект Ленина, 26. В здании, где будет размещен технопарк, четвертый этаж планируется оборудовать под интерактивный музей.

На своем выступлении Дмитриев И.В. представил возможные варианты сотрудничества для образовательных организаций Томской области такие как: предоставление площадок для проведения мероприятий, проведение курсов с организацией-партнёром и др. Ведь именно совместные усилия позволят обеспечить эффективную реализацию проекта и достичь намеченных показателей на плановый период до 2019 года!


Открытый молодёжный университет
24.08.2016
аватарка
6 советов от учёных, как правильно делать домашнее задание
Домашняя работа по науке, а не по наитию Опираясь на авторитет учёных, рассказываем, как корпеть над тетрадкой максимально эффективно.
ОМУ
Образование 3.0.
Экстериум
ФГОСы без вопросов
«Республика ШКИД» в беспризорные времена, тимуровское движение под влиянием известной книги Аркадия Гайдара, «Клуб юных космонавтов» после полета Юрия Гагарина — по детской внеурочной занятости можно изучать историю страны, лишь лихие 90-е годы вытолкнули её на периферию, но, на всеобщую радость, не уничтожили до конца. Хотя часть учителей, ссылаясь на низкую зарплату, и отказывалась от походов со своим классом в лес или в музей, но преподаватели-энтузиасты, а их все-таки осталось немало, продолжали устраивать викторины по географии и литературе и выпускать с ребятами школьные журналы. А самые сознательные родители им помогали.