ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Готовность подростков жить в потоке информации выясняют эксперты

В мероприятии будут участвовать эксперты из семи стран. На семинаре речь пойдет о готовности подростков использовать цифровые коммуникационные технологии как для обучения, так и решения жизненных задач, а также о способности находить релевантную информацию и работать с ней.

Заместитель директора Национального фонда подготовки кадров Светлана Авдеева пояснила, что ИК-компетентность предполагает всестороннюю работу с информацией и решение практических задач на её основе. «Высокий уровень ИК-компетентности выпускника школыодин из основных навыков 21 веказалог того, что он будет способен успешно жить и работать в условиях современного информационного общества итоге, приобретя навыки непрерывного обучения в течение всей жизни», — добавила она, пояснив, что такой навык необходимо уметь формировать и измерять.

На международном семинаре будет презентован инструмент для измерения уровня такой компетентности — Information and Communication Literacy Test (ICL Test). По мнению экспертов, этот тест фактически позволит оценивать готовность подростков к жизни в информационном обществе. Тест направлен не на определение уровня технологических навыков, а именно на выявление способности эффективно работать с информацией.

По словам Светланы Авдеевой, для разработчиков теста важно определить, насколько хорошо у школьника сформированы универсальные навыки мышления.

ICL Test основан на семи составляющих ИК-компетентности: определение (умение сформулировать проблему), доступ (умение находить информацию в разных источниках), управление (умение классифицировать информацию), интеграция (умение анализировать информацию), а также оценка, создание и передача. Тестирование состоит из 16 заданий (простые, средние и сложные), на выполнение которых даётся 2 академических часа. Учебные задачи чередуются с заданиями из реальной жизни. Учащийся должен использовать широкий спектр цифровых технологий: электронные таблицы, средства мультимедиа, графики, базы данных, текстовые редакторы, инструменты для создания презентаций, а также электронную почту, социальные сети.

«Апробация теста проходила легко и интересно — более 92% школьников, проходивших ICL Test, заявили, что им было любопытно отвечать на предложенные вопросы», — рассказала Светлана Авдеева. Однако она указала на сравнительно низкий показатель ИК-компетентности выпускников: в среднем от 22 до 68% детей в разных странах и регионов имеют навык ниже базового. «Да, молодежь хорошо пользуется гаджетами и нажимает на кнопки, но гораздо хуже работает с информацией», — подвела итог эксперт, указав на то, что это означает неготовность детей к саморазвитию.

На международном семинаре будет подробно рассказано о том, как тест проходил апробацию в школах России, Великобритании, Белоруссии и Армении. При этом эксперты обращают внимание на то, что шкала индивидуальна для каждой страны и данные тестирования по странам несопоставимы впрямую.

Источник: РИА Новости


РИА Новости
25.05.2015
ОМУ
Словарик учителя XXI века (часть 1)
Мы много пишем о современных цифровых инструментах и технологиях, которые изменяют образовательную среду. Но беда в том, что не все знакомы даже с их названиями. Очень часто материалах употребляются термины и сокращения, к которым мы сами настолько привыкли, что нам кажется — все же понимают, о чём речь. А вот если мы спросим любого нашего читателя, выбранного наугад, что такое MOOC или, скажем, «гибридное обучение», нет никакой уверенности, что он ответит. Нужно это срочно исправлять. Поэтому мы составили небольшой словарик терминов образования XXI века, на который и будем ссылаться в последующих статьях.
ОМУ
Мир моих интересов
ава
Как разрушить самооценку ребёнка?
Психолог Анастасия Лындина рассказывает об опасных ситуациях, которые в домашних условиях лучше не повторять, как бы не случилось беды. Родители всегда желают детям самого лучшего. Например, вырастить их скромными, уберечь от разочарований и подготовить к встрече с хулиганами, которые всех обзывают. Поэтому мы на всякий случай говорим маленькому недотёпе, что у него неуклюжая голова и забывчивая походка. К сожалению, в этот момент у ребёнка вместе с настроением портится самооценка. А ведь это полезная в жизни вещь. Высокая самооценка заметно влияет даже на способность школьника к учёбе. Вдобавок человек, не страдающий комплексом неполноценности, всегда найдётся с изящным ответом хулиганам из-за угла. Даже если он не вспомнит ласковые слова, которыми его называет дома бабушка, он сможет крикнуть: «Сам дурак!» и убежать. А вот низкая самооценка грозит всем синяками и общим разочарованием от происходящего в мире. Вот как нам удаётся всё испортить.