ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Ближайшее будущее. Смогут ли роботы заменить учителей?
Учителей заменят роботы?

Сэр Энтони Селдон, вице-канцлер Университета Букингема, уверен, что роботы с искусственным интеллектом, способные адаптироваться к возможностям и способностям каждого ребенка, вскоре поставят крест на традиционном академическом обучении. Например, уже сейчас в Силиконовой долине разрабатываются программы, которые будут уметь распознавать выражения лиц учеников, анализировать эмоции и состояние детей и адаптировать метод общения с каждым учеником.  
Эпоха роботов за учительским столом полностью отменит классы и параллели, поскольку новая организация обучения позволит ученикам изучать новые материалы в своем собственном темпе. «Это откроет возможность образования уровня Итона или Веллингтона для всех, — уверен сэр Энтони. — У каждого будет самый лучший учитель, и каждый учитель будет полностью персонализирован, а программное обеспечение, к которому вы привыкли, будет с вами на протяжении всего учебного времени».

Сэр Энтони сказал, что при этом обучении, организованном роботами, все равно останется место для учителя. Педагоги будут выполнять задачи тьюторов, заниматься воспитательной деятельностью и быть наставниками как роботов, так и учеников.

Сэр Энтони считает, что автоматизированные обучающие машины будут «необычайно вдохновляющими».

«Машины будут знать про каждого ученика практически всё и смогут выстраивать и реализовывать образовательную траекторию каждого ребенка. Поэтому обучение будет максимально эффективно для всех учеников без исключения».


«Эти технологии уже тестируют», — сказал он. «Это происходит на западном побережье США, и новое образование уже начинает трансформировать школы. Я ожидаю, что в ближайшие 10 лет учителя-роботы появятся в каждом учебном классе».

Эксперты утверждают, что изменения будут происходить поэтапно: сначала роботы появятся в учебных классах технических и естественнонаучных дисциплин, а чуть позже – и в гуманитарных.

Тема замены людей роботами в самых разных профессиях все активнее обсуждается учеными, экономистами, экспертами в области трудовой деятельности. Появились первые и вполне обоснованные прогнозы того, что к 2024 году роботы оставят без работы каждого четвертого жителя России, к 2026 году — 40% канадцев, а к 2035 году они займут половину рабочих мест в Японии.
 

The Telegraph