ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
5 тактик британской учительницы, которые помогут школьнику справиться со стрессом

Британская учительница Кэрри Старбак рассказала, что ученики стали чаще сталкиваться со стрессом, беспокойствами, перегрузкой во время учёбы. По данным Ассоциации школ и колледжей, за последний год в 55% школ Великобритании вырос уровень тревоги и стресса у школьников. О пяти тактиках, которые помогут подросткам справиться с нагрузками и не дать стрессу себя сокрушить, Старбак написала в The Guardian.

1. Углубить понимание проблемы

Стресс — это большая часть обычной жизни, уверяет Старбак. Это препятствие, с которым сталкиваемся мы все, и естественная реакция организма на проблемы или опасность.

Школьникам нужно рассказать о эмоциональных, физических и поведенческих симптомах стресса: неспособности сосредоточиться, ускоренном сердцебиении, тошноте, чувстве одиночества, переедании или отказа от пищи. Это даст возможность найти признаки стресса у себя и вовремя обратиться за поддержкой и помощью.

2. Обратиться к науке

Научные знания помогут подросткам понять, что они испытывают, и перестать стигматизировать психические расстройства, считает Старбак.

В детстве и подростковом возрасте, мозг проходит через большое количество изменений. Так, гормон кисспептин влияет на миндалевидное тело в мозге, которое можно назвать центром управления эмоций, это делает ощущения и переживания интенсивнее. Вот почему подростки склонны к импульсивным и эмоциональным реакциям.

Знание таких фактов не сможет резко снизить стресс, но поможет подросткам преодолеть отрицательные эмоциональные реакции и быть осознаннее при принятии решений.

3. Поощрять ошибки

Наш мозг развивается, когда мы делаем ошибки и потом их осмысливаем, пишет Старбак. Ошибки — необходимая часть обучения, но многие школьники их боятся. Важно показать им, что ошибка — это не всегда плохо. Объясните подросткам, почему ошибки важны, покажите им, как они могут использовать их, чтобы стать лучше.

4. Не давить

Старбак приводит цитату из блога завуча Джона Томсетта о том, что из-за желания хороших результатов на экзаменах, директора школ начинают давить на завучей, завучи — на учителей, учителя — на детей и их родителей. Он уверен, что этого нельзя допускать. Очень важно, чтобы учителя и родители не перекладывали собственный стресс на школьников и сохраняли позитивный настрой.

5. Беречь себя

Исследование состояния здоровья работников образования в 2015 году показало, что 84% из них страдали от разных проблем с психическим здоровьем в течение последних двух лет. Из них 77% испытали стресс, 60% боролись с тревогой, 38% — столкнулись с депрессивными расстройствами.

Старбак советует учителям и родителям сделать перерыв в работе, провести время с семьей, чтобы сохранить психологическое равновесие. Если вы спокойны, то и дети смогут легче переносить школьные нагрузки.


Carrie Starbuck, Theguardian