ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Отметка в роли стимула работает всё хуже и хуже
Интересные высказывания учителей, психологов и журналистов об отметках и оценках в школе.
 
 
Шалва Амонашвили, педагог:
 

«Дети от рождения хотят учиться и познавать, это суть человека: познать всё — от чёрных дыр до атомов. Но когда ребёнок идёт в школу, то вместо роста знаний он ориентируется на отметки, то есть подменяется мотив. А через год-другой ребёнок не только привыкает к отметкам, но уже хочет получить то, что они ему дают: хорошее отношение родителей, велосипед, карманные деньги.

Оценка, в отличие от отметки, — это мой взгляд. Вот я на вас смотрю, улыбаюсь, посмотрел в вашу тетрадку: «Ой, как интересно ты пишешь. А может, вот так попробуешь?». Вызываю к доске, задаю вопросы, хвалю, что ребёнок исправил свои ошибки. То есть я выражаю своё отношение к ребёнку, это уже оценочная деятельность учителя, через неё я взращиваю личностные качества ребёнка».


 

Татьяна Кокусева, педагог:

«Школа, как окаменевший мамонт, меняется медленно и за методы держится крепко»

«Когда ребёнок попадает в школьный коллектив, он сталкивается со множеством правил. Эти правила в виде запретов, оценок и требований напоминают хаотично и нелепо расставленные флажки, за которые нельзя выходить. Первоклашки с первых дней знают, что сидеть нужно прямо, по возможности не шевелясь и не издавая звуков. Домашние задания нужно исправно и аккуратно выполнять каждый день. «Палочки должны быть попендикулярны», как говорил герой «Двух капитанов». В первом классе появляются и первые мотивационные оценки за попендикулярные палочки. Это значит, что за корявый почерк, зачёркивания и отпечатки измазанных чернилами пальцев оценка в тетради снижается.

С точки зрения российской педагогики ребёнок, получив оценку на балл или два ниже, в следующий раз непременно постарается написать лучше. А потом ещё лучше, так до заслуженной «пятёрки». Однако что-то в этом плане не работает. Дети в первом классе ещё не умеют писать красиво».


 

Павел Карпов, директор школы:

«Я умеряю свои амбиции в отношении результатов моих детей»

«Я совершенно равнодушен к отметкам. Когда дочь с замиранием сердца сообщает о тройке по географии, я совершенно равнодушен. Совершенно. И спокоен. Нет, конечно, я обязательно позвоню учителю географии и спрошу, в чём дело. Но учителя в нашей школе — свободные люди, я им в деле оценки результатов учеников не указ».


 

Михаил Кушнир, советник Лиги образования:

«Отметка совсем не обязательна. Более того, часто вредна»

«Сегодня отметка в роли стимула работает все хуже и хуже. Особенно грустно, что многие под оцениванием понимают классические 1-2-3-4-5. Это даже непрофессионально: путать оценку (процесс или экспертный результат оценивания) и отметку (формальный параметр результата). Даже специалисты не всегда понимают, что полноценное обучение невозможно без настоящей помогающей оценки. Но отметка совсем не обязательна. Более того, часто вредна».


 

Александр Шмурнов, журналист:

«Хорошего учителя можно распознать по отношению к оценкам»

«Не по индифферентности к ним, вовсе нет. Просто оценка хорошего педагога всегда гораздо глубже оценки обычного учителя. Потому что он знает, кому из учеников для прогресса стоит её чуть завысить, кого полезно подстегнуть сниженным баллом, а до кого ты никакой отметкой не достучишься — тут нужны иные средства».


 

Бенджамин Харди, психолог:

«Троечникам есть о чём подумать, кроме оценок»

«Если человек одержим своими отметками, он, как правило, не особо задумывается о своём будущем. В то время как троечники чаще всего гораздо внимательнее подходят к стратегии распределения времени. Пока одноклассники бросают все свои усилия в гонке за успеваемостью, троечники преследуют свои мечты и не ждут окончания школы, чтобы начать жить».


МЕЛ