ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
5 форматов профориентации, практикуемых во всём мире

Тематические парки


 

Самый известный тематический парк создал Уолт Дисней. Открыв в 1955 году DisneyLand, он превратил сказочный мир героев своих мультфильмов в реальность. Позже компания Disney открыла парк Epcot — модель мира, каким он будет в будущем, — объединив развлечение (entertainment) и образование (education) в единую концепцию edutainment. Формат тематических парков стал использоваться и для профориентации. Самый известный проект, город профессий Kidzania, появился в Мексике в 1999 году. Сегодня парки Kidzania существуют в 25 городах по всему миру.

 

Это огромный симулятор взрослой жизни — целый город с корпорациями и магазинами, больницами и университетами, где можно построить карьеру, заработать и потратить деньги, научиться работать в команде и строить репутацию, даже не перейдя в старшие классы школы. В этой же концепции работает небольшой парк Minicity в Любляне, Кидбург и Мастерславль в России.

 

Программы менторства


 

Никогда не рано встретиться с человеком, который уже прошёл длинный путь и может поделиться своим опытом выбора университета, построения карьеры, образа жизни.

 

Особенно популярны такие программы для детей и подростков из малообеспеченных семей. Например, в проект SMART можно попасть с 5-го класса. Здесь у ребёнка появляются тьютор и ментор. Фактически «тьютор» (в данном случае — просто калька с английского tutor) еженедельно помогает подопечному разобраться с домашней работой, грамотно распределить время и обсуждает приоритеты в учёбе. Менторы встречаются с подопечными реже – 1 раз в 2 месяца, обсуждая не учёбу, а, скорее, жизненные радости и сложности.

Интересно, что появляются и новые форматы менторства: онлайн, speed-менторство (когда на встречу с условным «ментором» отводится всего час с некоторой периодичностью) или, например, взаимное (peer-to-peer) менторство, когда ровесники или близкие по образованию, уровню люди помогают друг другу, как например, в проекте The Peer Project: здесь ментором можно стать с 15 лет.

 

Стажировки


 

Пожалуй, самый популярный формат профориентации — стажировка. Оплачиваемые, бесплатные или платные стажировки, в своей стране или за рубежом. Например, проект Go Overseas собрал у себя на сайте десятки существующих программ со всего мира: от изучения бизнеса в Лондоне до работы переводчиком в России.

 

Будучи школьником, можно пройти стажировку в одном из многочисленных музеевсделать исследование в зоопаркепознакомиться с дипломатическими миссиями в рамках пятинедельной cтажировки в ООН, получая при этом стипендию, или отправиться преподавать пятиклассникам, конечно, под наблюдением более опытного преподавателя.

 

Волонтёрство


 

В отличие от стажировок (internship programs), волонтёрские программы (volunteer programs) направлены на решение социальных задач: обучение детей из малообеспеченных семей, облагораживание территории, помощь некоммерческим организациям. Кроме того, вакансии, которые называются стажировками, обычно требуют большего опыта, более высокого уровня образования и навыков.

 

Что российской действительности совсем несвойственно — часто приходится платить за волонтёрские программы, причём не только за питание и проживание. Например, двухнедельное приключение в Коста-Рике обойдется как минимум в 3 000 долларов, а поездка в Южную Африку для развития «осознанного отношения к миру животных» около 3 500 долларов, и эта стоимость не включает в себя питание и билет. На такую программу можно попасть даже если тебе меньше 18 — такие услуги предлагает Global Vision InternationalGlobal Leadership Adventures, причём отправиться помогать можно и всем классом.

 

Свободный год — замечательная возможность остановиться и подумать ещё раз.


 

В Европе и США многие выпускники школ берут паузу в обучении, чтобы лучше понять, куда поступать, спокойно подготовиться к подаче документов в колледж. Кроме того, высокие уровни безработицы (прежде всего в Европе) вынуждают молодёжь всё позже выходить на работу. В Берлине и Амстердаме вы не раз встретите людей, которые только в 27 начинают свою корпоративную карьеру.

 

Это вовсе не значит, что до этого они ничего не делали: наверняка с 16 лет разносили пиццу, работали в веломастерской, съездили поволонтёрить в Африку и, конечно, же почти без денег проехали всю Азию. Свободный год после школы — время, когда ты сам выбираешь, какой опыт получить, но сотни и тысячи проектов предлагают тебе помощь в организации твоих приключений. Например, так выглядит программа gap year в Гватемале от проекта Максим Новель:

20 недель изучения испанского;

8 недель – работа с детьми;

4 недели – работа с морскими черепахами;

4 недели – преподавание английского;

4 недели – забота о животных;

1 неделя – обучение сёрфингу;

1 неделя – обучение дайвингу и сертификация;

2 недели – каникулы с проживанием

Несмотря на то, что в России сейчас бум профориентационных инициатив, стажировки и волонтёрство как форматы только-только становятся доступными для старшеклассников, а менторство по-прежнему живёт внутри корпораций или находится в зоне ответственности благотворительных фондов, работающих исключительно с детьми из детских домов.


https://newtonew.com